Отказал от соглашения по переработке плутония соответствует российской стратегии ведения международной политики, которая основана на шантаже и вымогательстве.

Об этом пишет Politeka со ссылкой на «ZN.ua».

Приостановление Кремлем соглашения по плутонию выглядит безрассудно, однако учитывая плачевность ситуации, в которую себя загнала Москва, такой шаг может являться средством для выживания путинского режима.

Путин потребовал у США снять все санкции

«Требования выглядят сумасбродными, тем более — мало кто вообще помнит о такой проблеме, как утилизация плутония, хотя она и тянется с середины 1990-х. Гибрид плутония и раздавленных помидоров вышел комичным. Но действия российской власти, возможно, не бессмысленны, исходя из текущих задач ее выживания», — считает эксперт Алексей Ижак.

Перечень запросов, которые внесены в законопроект о приостановке соглашений по плутонию выглядит весьма экстравагантно. Москва требует от НАТО демонтировать свое вооружение и сократить военные силы до показателей 2000 года,  отменить «закон Магницкого» 2012 года и снять персональные санкции, которые были введены в связи с аннексией Крыма, а также всех секторальных санкций, введенных в ответ на военное вторжение на Донбасс. Кроме того Россия желает компенсации всех потерь, которые понесла Москва в результате санкций. Речь об утилизации плутония идет только в конце.

Однако боятся того, что Россия будет использовать избыточный плутоний для создания нового смертоносного оружия не стоит, так как это прямо запрещено российским законодательством.

«Возвращение избыточного российского плутония в боеголовки прямо запрещено и указом, и новым законом. Можно разве что задуматься, был ли проект создания предприятия по производству MOX-топлива и строительства нового реактора на быстрых нейтронах столь успешным, как заявлялось, если Россия без сожаления готова этот проект остановить на неопределенное время», — добавил Ижак.