В конкурсе на благоустройство столицы победил сын поставщика печально каштанов «Бриоти», которые так и не появились в Киеве, несмотря на заплаченные деньги
В Киеве тендер на 5,5 млн гривен выиграла фирма, которая записана на 26-летнего сына Эдуарда Мартыненко, который три года назад завозил фальшивые каштаны «Бриоти» по 450 долларов за деревце, говорится в сюжете ТСН.
Отмечается, что условия конкурса были специально прописаны под аферистов. Таким образом они получили право на поставку в Киев около 30 фур материалов для благоустройства.
Как сеть фастфуда борется с налоговойДиректор конторы-победительницы Дмитрий Мартыненко отказался показать проданные Киеву растения, ссылаясь на коммерческую тайну. «Я не обязан», — заявил он. Молодой человек подтвердил, что является сыном Эдуарда Мартыненко, который под видом элитных высадил на Крещатике обычные каштаны, которые очень быстро высохли. При этом Дмитрий утверждает, что его отец в этой схеме не виноват. «Ему сказали привезти: взять там, отдать туда, он привез. Только привез, растаможил и передал», — рассказал бизнесмен.
Тендер на закупку растений почти на 8 млн гривен выиграла никому не известная фирма. В ее штате только один сотрудник — ее 26-летний директор, сын Эдуарда Мартыненко.
По словам эксперта Владимира Разумовского, такой бизнес является обычной коррупционной схемой. Мол, фирмы семьи Мартыненко покупают за бесценок рассаду и перепродают ее в несколько раз дороже, выдавая за сортовые деревья или кусты. Так произошло не только с каштанами, но и липами и кленами. А сопровождает эти сделки некий советник Максим Петухов, который после скандала с каштанами на некоторое время исчез, а сейчас снова появился в Зеленстрое и влияет на выбор при закупках растений.
Исполнительный директор ассоциации «Украинский растительное индустрия» Станислав Донцов сравнил высаженные в центре Киева деревья с настоящими сортовыми и пришел к неутешительному выводу. «Мы видим целый ряд деревьев, которые были посажены коммунальщиками в этом году, и видим результат, в каком они состоянии. Судя по всему, большинство деревьев погибли. И их надо будет менять за деньги налогоплательщиков уже в следующем году», — говорит он