Министр обороны Польши Антони Мацеревич заявил, что россияне нашли черный ящик президентского самолета через несколько минут после катастрофы, прослушали записи и поместили в ящик обломки

Как утверждают члены комиссии, обломки президентского самолета Ту-154М лежали не менее чем в 60 метрах от дерева, в которое, по российской версии, врезался самолет. Обломки левого крыла Ту-154М должны были находиться в разных местах: некоторые на расстоянии 30 метров от дерева, в которое врезался судно. Об этом сообщает «Радио Польша».

По мнению членов комиссии, это значит, что в последней фазе полета расположения самолета отличалось от того, которое было указано в отчетах российской и польской комиссии. В частности, член комиссии Марек Домбровский заявил, что комиссия под руководством тогдашнего главы МВД Польши Ежи Миллера провела манипуляции с полученными данными бортовых регистраторов.

Железный занавес-2: Россия на грани очередной войны

«Комиссия Миллера произвела манипуляции с показаниями бортовых регистраторов и сократила их. Из записи были вырезаны последние 3 секунды, а вместо них были добавлены записи с российской регистратора, хотя польская сторона знала, что в его показах содержатся многочисленные неточности. Также из показаний другого российского регистратора было вырезано 5 секунд «, — рассказал Домбровский.
К тому же, сообщается, что тело командующего ВВС Польши генерала Анджея Бласика должно было находиться рядом с телами других пассажиров, а не в кабине пилотов, а тела членов экипажа были разбросаны в трех разных местах.

Комиссия установила, что на телах некоторых жертв были обнаружены следы огня, которые нельзя объяснить пожаром, возникшим на месте крушения самолета.

Как известно, на рано утром 10 апреля 2010 вблизи военного аэродрома «Северный» в Смоленске разбился самолет Ту-154М, которым польская государственная делегация направлялась в честь 70-й годовщины Катынского преступления. В катастрофе погибли все 96 человек, находившихся на борту самолета, среди которых было президентская чета Леха и Марии Качиньских, а также представители политической, военной, религиозной элиты Польши, общественные активисты.