Путинский спектакль с крейсером «Адмирал Кузнецов» и поиском военных баз далеко за рубежом является ничем иным, как политическим пропагандистским ходом

Как рассказал изданию Politeka эксперт по международным отношениям Юрий Райхель, «воинственные танцы» вокруг баз должны решить две задачи: показать внутренней аудитории «силу» России и повысить градус конфронтации ради вступления в переговорный процесс с США и странами Европейского Союза.

«Во-первых. Внутренней аудитории показать, что Россия стала такой сильной, что ей собственной большой территории не хватает, и срочно необходимо куда-нибудь пристроиться. Были у нас базы — и все нас уважали, теперь пришло время снова их устроить, чтобы снова зауважали.

Почему Египет не отдал Путину военную базу

Во-вторых. Сирийская авантюра серьезно испортила отношения с Западом. Образовался дипломатический тупик, так как ни Москва, ни Вашингтон с Брюсселем, Берлином и, что особенно обидно, с Парижем идти на компромиссы не хотят. По кремлевским представлениям, выйти из этого замкнутого круга можно только очередным повышением градуса противостояния. Для этого и задумана пропагандистская история с базами, в первую очередь относительно Сиди-Баррани», —  проанализировал ситуацию эксперт.

Однако самым важным, о чем нужно помнить, эксперт считает то, что истории с крейсером и военными базами являются ничем иным, как пропагандистским ходом — денег на военные базы Россия явно не имеет.

«Нет в России денег на дорогостоящие военные базы далеко от границ родины. Нет, кроме того, и соответствующей транспортной и логистической инфраструктуры. Так что дальше Тартуса никак. Все остальное блеф низкой пробы», — подытожил свои аргументы Юрий Райхель.