Эксперты из разведки опасаются, что в 2017-м президент России Владимир Путин предложит избранному главе американского государства Дональду Трампу некую «Большую сделку»

Запрет на продажу алкоголя в Киеве: шокирующие цифры (фото)

Об этом пишет на страницах издания «Тиждень» британский журналист и публицист Эдвард Лукас.

Настоящий вред президентство Дональда Трампа может нанести на международном уровне, то есть государствам, зависящим от крепких связей со Штатами в сфере обороны и разведки. Эксперты по разведке опасаются, что в 2017-м президент России Владимир Путин предложит Трампу некое «Большое соглашение».

По словам журналиста, условия такой сделки могут быть простыми: Запад отменяет санкции, прекращает клевать путинский режим по поводу прав человека, соглашается с тем, что для Кремля Восточная Европа — сфера военного и политического влияния, и признает Россию как серьезного глобального игрока.

Зато Путин может предложить сотрудничество в борьбе с терроризмом, а также посредничество в достижении мира в Сирии (а это конец потока беженцев в Европу) и спад военного напряжения вокруг западных границ России.

«Путин может пообещать, несомненно, невероятно искренне, будущее, исполненное мира и дружбы. А олигарх, привыкший заключать сделки, который в то время еще будет обживаться в Овальном кабинете, ухватится за «Крупную сделку» как образец мудрой международной государственнической позиции. Он будет хвастаться, что сэкономил миллиарды долларов, добившись вывода американских войск из Европы», — объясняет Лукас.

На самом же деле, пишет журналист, такая сделка была бы не менее позорной, чем Ялтинская конференция 1945 года, на которой Сталин перехитрил Великобританию и Америку, обрекая жителей Восточной Европы на нищету и неволю в составе Советской империи.

«А еще такая договоренность напоминала бы Мюнхенскую 1938 года, с помощью которой британский премьер-министр Невилл Чемберлен пытался унять Гитлера, позволив расчленить нашего союзника Чехословакию. Пусть там как, а «Большая сделка» стала бы циничным и впечатляюще опасным пактом. Тогда такие страны, как Эстония, скорее боролись бы, как Украина, чем согласились сдаться Кремлю…», — отмечает он.