Сирийский конфликт сильно влияет на отношения России и Турции, но новая ссора с Москвой Анкаре сейчас вообще не нужна

Как сообщает Politeka, об этом пишет корреспондент французской газеты Le Monde Мари Жего.

Она констатировала ухудшение отношений Турции и ЕС и одновременное сближение Анкары с Россией, что подтверждается растущим количеством переговоров двух президентов: «В момент, когда отношения Турции с Европой ухудшаются, сближение Турции и России в самом зените».

В то же время, как отмечает газета, сирийский вопрос по-прежнему является камнем преткновения в отношениях двух стран. После гибели в Сирии трех турецких солдат, Реджеп Тайип Эрдоган сам позвонил Владимиру Путину, чтобы узнать, причастны ли к их кончине российские пилоты. Москва успокоила президента Турции, сказав, что удар нанесла сирийская авиация.

«Никому не хотелось повторять прежних ошибок и ссор, когда толпа разгневанных москвичей закидала камнями турецкое посольство в Москве. Неожиданная ссора, а затем и столь же неожиданное примирение двух стран свидетельствует о том, насколько российско-турецкие отношения зависят от поворотов сирийской войны», — пишет Жего.

Между Россией и Турцией назревает военный конфликт — Focus

И действительно, отмечает обозреватель, сейчас Турции ссориться с Россией нельзя, учитывая дрейф от Евросоюза в направлении Шанхайской организации сотрудничества (ШОС).

«Этот неработающий инструмент регионального сотрудничества, разрекламированный Москвой и Пекином как ключевой механизм борьбы с терроризмом, отныне воспевается в турецкой прессе и преподносится как альтернатива ЕС», – добавила корреспондент.

Кремль также убеждает Эрдогана «окончательно захлопнуть дверь» перед НАТО и США, подписав стратегическое партнерство с Россией. Об этом, по словам Жего, говорил во время визита в Анкару 8 ноября говорил близкий к Путину Александр Дугин, которого даже называли главным идеологом президента РФ.

Французская журналистка назвала его «певчим пан-Евразии», который премьеру Турции Бинали Йылдырыму предлагал «лучше выбирать своих друзей», не забыв заявить, что за июльским путчем в Турции стояли США.

«В последние месяцы этот российский геополитик стал настоящим любимчиком турецких исламо-консерваторов», — резюмирует Мари Жего.