Сокращение группировки российских войск в Сирии — это больше политическое заявление, нежели военный шаг

Об этом, как сообщает Politeka, заявила в интервью The Independent глава программы по Ближнему Востоку и Северной Африки аналитического центра Chatham House Лина Хатиб.

По ее словам, Россия еще не завершила свою военную кампанию в Сирии, а заявление о выводе войск преследует цель показать удачное завершение операции в Алеппо.

Только оттерлись: «Адмирал Кузнецов» возвращается в РФ под злые шутки

«Однако все еще остаются территории в Сирии, контролируемые повстанцами, которые Сирия и Россия хотят у них забрать. Вот почему заявление о выводе военной миссии — символическая акция, и война для России еще не завершилась», – сказала она.

По словам Хатиб, Россия ранее в марте также объявляла о выводе своих военных из Сирии, которые, по мнению аналитика, не имели большого влияния на ход сухопутной операции.

«В основном выводят военных не из основного персонала, это политический, а не военный шаг. Я думаю, что россияне не заинтересованы в переговорах сторон сирийского конфликта. Хотя Москва заявила о достижении перемирия, фактически мы не наблюдаем приостановления боевых действий, что указывает на то, что ни Россия, ни сирийское правительство не готовы к миру», – сказала она.

Эксперт убеждена, что пока Москва и Дамаск уверены, что могут решить конфликт военным путем, они не упустят своего шанса.

Между тем, как сообщает издание Al-Arabiya, поддерживаемые Турцией сирийские повстанцы продолжают вести уличные бои с террористической группировкой ИГИЛ в городе Аль-Баб. Повстанцы, поддерживаемые спецназом Турции, танками, военными самолетами, окружили город и осаждают его уже несколько недель. Цель Турции — избавиться от террористов ИГИЛ у сирийско-турецкой границы.

Анкара заявила о новом Алеппо в Сирии

В пятницу Минобороны Турции заявило, что повстанцы стараются избежать потерь среди мирного населения. Также военные из Анкары обвинили США в том, что те поддерживают курдских ополченцев в Сирии, которых в Турции считают террористами и ответвлением организации Рабочая партия Курдистана.

Отметим, что Москва и Анкара преследуют в Сирии свои цели. Россия желает сохранить у власти в Сирии непопулярного и жестокого президента Асада, который ведет антизападную политику и гарантировал Москве сохранение в Сирии военной базы морфлота ВМС России.

Россия, как и президент Асад, не видит разницы между умеренными повстанцами, которых поддерживает Запад, Турция, монархии Персидского залива, и экстремистами из ИГИЛ и Аль-Каиды, называя их всех террористами.

В свою очередь Турция, поддерживая умеренную оппозицию, в том числе сирийских туркманов (тюрская народность в Сирии), боится растущего влияния курдских ополченцев, которые получают огромную военно-финансовую помощь от США. Анкара опасается, что независимое курдское государство на границах с Турцией приведет к еще большому росту сепаратизма среди турецких курдов.