Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган не получил абсолютную и убедительную поддержку на референдуме касательно расширения его полномочий

Об этом пишет журналист-международник Financial Times Дэвид Гарднер, передает Politeka.

Эрдоган, по его словам, получил огромную власть – больше, чем было у кого-либо из правителей Турции со времен Мустафы Кемаля Ататюрка.

Турецкий референдум раскола

«У президента Эрдогана и его неоисламской Партии справедливости и развития (ПСР) были все карты на руках. После провала государственного переворота в июле прошлого года с участием соперничающей исламистской группировки он опирался на постановление о чрезвычайном положении, — пишет журналист. — Его правительство контролирует улицы, монополизирует эфиры и регулярно запрещает социальные сети. После неудачного путча он закрыл 180 СМИ, захватил десятки предприятий, уволил 130 тыс. чиновников и посадил в тюрьму более 40 тыс. человек из армии».

Однако даже после 10 побед на выборах, начиная с 2002 года, продолжил Гарднер, Эрдоган получил чуть больше 1%.

«После 15 лет Эрдогана у власти, сначала в качестве премьер-министра, а теперь и в качестве президента, почти половина населения заявила «Нет» правлению одного человека», — добавил автор.

По его словам, турецкий лидер получил поддержку Анатолии, но потерял крупные города Стамбул, Анкару, Измир, Эгейское и Средиземноморское побережья, а также в основном курдские юго-восток и восток.

«Половина Турции отвергла изменения, которые дадут президенту контроль над парламентом, судебной властью и всеми министерствами, и могут оставить Эрдогана у власти на всю жизнь, — отмечает Гарднер. — Турки теперь сталкиваются не с президентством Франции или США, а с чем-то вроде кремлевского правления Владимира Путина — и половина страны хорошо это знает».