Сегодня в Великобритании проходят внеочередные парламентские выборы в Палату Общин. Выборы можно назвать раскольными — их причиной стал раздор в парламенте, и они сами продолжают делить британцев на два лагеря
Отметим, в преддверии голосования заметно активизировались террористы. Но премьер-министр Великобритании Тереза Мэй решительностью отвергла любые изменения в предвыборном процессе, подчеркнув что никакие теракты не встанут на пути демократии.
Огласив о досрочных выборах в середине апреля Мэй, кажется, обескуражила даже своих однопартийцев, ведь всего за неделю до заявления в пресс-службе премьера категорически отвергли идею перевыборов.
Впрочем, о том, что решение созрело не в последний момент, как о том говорила премьер, а раньше, опосредованно свидетельствует тот факт, что правительство затягивало определение сроков ежегодного выступления королевы в парламенте (обычно оно происходит в мае).
Перед нынешним составом парламента королева не выступила — полномочия депутатов были прекращены 2 мая.
Практически все эксперты в один голос заявляют, что выборы выгодны премьеру. Во-первых — рейтинг ее партии сейчас практически в два раза превышает главных конкурентов лейбористов. Консерваторы имели больше депутатов в парламенте и по результатам социологии еще больше увеличат собственное представление в Палате Общин. Скорее всего, партия Мэй потеряет в рейтинге после имплементации условий Европейского союза, которые там выдвинули для британского Брэксита.
Ведь после того, как Тереза Мэй официально начала процедуру выхода Великобритании, ряд немецких и французских политиков заявили о желании сделать выход Лондона максимально «дорогим». В результате, нынешнее правительство будет обречено проводить непопулярные шаги, которые и скажутся на поддержке консерваторов. Подобное самому себе предсказывал украинский бывший коллега Мэй Арсений Яценюк. Тогдашний глава правительства Украины даже назвал себя и своих соратников «политическими камикадзе» — введение жестких реформ заметно ударило по благосостоянию украинцев, о позитивном рейтинге не стоило бы и говорить.
Возвращаясь к британскому волеизъявлению и пику рейтинга консерваторов, а также к потенциальному падению этого же рейтинга ясно одно — наступило идеальное время для выборов.
Кроме всего прочего, премьер-министру нужна более сильная поддержка парламента в переговорах с ЕС. Не секрет, что вопрос выхода из Евросоюза и расколол парламент — противников Brexit еще достаточно.
Одна из главных представителей оппозиции к Мэй — Никола Стерджен, глава Шотландской национальной партии. Для понимания ее влияния уточним, что победители выборов в Шотландии получают 59 кресел в Палате Общин. 56 из них — у ШНП.
Стерджен фактически возглавила оппозицию результатам референдума.
На ближайших выборах она сама вновь, как и в 2015, не будет баллотироваться в британский парламент — для нее главным остается пост первого министра Шотландии. Но ее влияние на британскую политику станет важным фактором.
Не стоит забывать и о возможном триумфаторстве Терезы Мэй над политическими противниками — лейбористами. Их лидер Джереми Корбин, чудом избежал отставки после полного провала на выборах 2015. Социология показывает, что скорей всего в этом году провал будет еще больше и политическая воля Корбина предопределит будущее лейбористов.
Отметим, досрочные выборы могут изменить расклад сил не только между двумя главными игроками политикума, но и в «подвале» рейтинга проходящих партий.
Источник: Politeka