Редакция кремлевского рупора Sputnik занята пропагандой, и даже не знает, как работает журналистика в Соединенных Штатах
Об этом идет речь в статье-исповеди журналиста Эндрю Фейнберга «Моя жизнь в вещательной компании, которая занимается российской пропагандой» для издания Politico.
Он признается, что ошибочно полагал, будто ему позволят в Sputnik News быть настоящим журналистом.
Кабмин остался без информационных войскФайнберг рассказал, как попал на работу в агентство. По его словам, собеседование проходило в середине 2016 года «в конференц-зале на 10 этаже на Кей-стрит в офисе RIA Global, также известном как вашингтонский корпункт принадлежащей России Sputnik News Service».
Объясняя, почему он решил работать в государственном СМИ, журналист заметил, что не против такой работы, ведь есть «Голос Америки» (США), France-Presse (Франция), BBC (Великобритания) и Al Jazeera (Катар), которые «работают прекрасно».
«Мой собеседник, высокий мужчина по имени Питер Мартиничев, говоривший с сильным акцентом, — пишет Файнберг, — ответил, что Sputnik ничем не отличается от этих агентств, и, вроде бы довольный моим ответом, позднее сказал мне, что я принят на работу в качестве первого корреспондента Sputnik в Белом доме».
Автор отметил, что спустя 5 месяцев уже с приказом об увольнении он задумался о причинах, по которым его взяли на работу. Файнберг обратил внимание, что начальство такого крупного агентства не обладало большим опытом.
Отчитывался же он перед тремя редакторами: собственно Мартиничевым, Анастасией Шевелевой и Златко Ковачем: «Мартиничев и Шевелева были россиянами, оба на вид не старше меня (тогда мне было 34). Оба они, казалось, мало знали о том, как устроена американская журналистика, поскольку находили возмутительными стандартные методы: например, то, что я держал от них в секрете имена источников, с которыми встречался, или тратил деньги компании на еду или выпивку в ресторанах ради организации встреч с этими источниками».
По словам автора, Ковач — уроженец Македонии и натурализованный гражданин США, который был даже не журналистом, ведь проработал всю жизнь в General Dynamics — фирме-подрядчике, которая делала Southeast European Times, направленный на аудиторию Балкан и боровшийся с российской пропагандой.
Файнберг рассказал и о том, как его просили задавать «неудобные» вопросы о Трампе в Белом доме, но однажды он, сам того не зная, нарушил правила агентства, когда спросил, почему Штаты не отправляют оружие Украине. Постепенно журналист стал понимать, что Sputnik – прежде всего доносит позицию Кремля и имеет мало чего общего с журналистикой.
С работой Файнберг попрощался, когда отказался спрашивать в администрации о сотруднике Национального комитета Демократической партии (DNC) Сете Риче, убитом в Вашингтоне в 2016 году. Полиция тогда, напомним, пришла к выводу, что он погиб при неудачной попытке ограбления. Однако многие ультраправые в США настаивали на мести за возможную причастность Рича к передаче электронной переписки DNC сайту WikiLeaks. Если бы американцам внушили, что это вина Рича, то с российских хакеров сняли бы подозрения, пояснил Файнберг
По материалам Politico