Украинские власти не имеют четкой стратегии по возврату Крыма, т.к. позицию нашей страны зачастую определяют не они, а активисты, провоцирующие блокады и разрушение приграничной с Крымом инфраструктуры. Но в любом случае, дальнейшие действия Украины должны заключаться в правовом давлении на Россию в международных судах

Об этом  в эфире телеканала NewsOne заявил глава партии «Основа» Андрей Николаенко, комментируя украинскую реакцию на открытие автомобильного движения по мосту через Керченский пролив.

По словам политика, ввод в эксплуатацию моста никак не отразится на статусе Крыма и существующей политике санкций против России.

«Статус Крыма для всего мирового сообщества не вызывает никаких сомнений – это территория Украины, и факт аннексии признается всеми. Что бы там ни делала Россия, это не улучшит ее ситуацию в части существующих санкций. Хотя я не думаю, что из-за моста будут какие-то дополнительные санкции против России», – отметил Андрей Николаенко.

По словам политика,  дальнейшие действия Украины должны носить юридический характер – фиксировать убытки портов Мариуполя и Бердянска и подавать против России иски в международные арбитражные суды.

«Возведение моста привело к ограничению по высоте суден, которые под ним проходят в Азовское море. Это отразится снижением грузооборота в портах Мариуполя и Бердянска, и приведет к экономическим потерям, дополнительно к тем, которые вызваны аннексией Крыма. Эти потери можно подсчитать, и затем выставить России иски. То есть единственная разумная позиция  Украины в сложившихся условиях – подавать иски в международные арбитражные суды. И позиции Украины в исках по Крыму имеют сильные юридические аргументы. Нам нужно создавать на Россию юридическое давление и четко следить за соблюдением режима санкций», – резюмировал глава «Основы».

Напомним, что 15 мая состоялось открытие моста, который соединил Краснодарский край РФ и аннексированный Крым. На открытие приехал президент РФ Владимир Путин. Первоначально автодвижение по мосту должно было открыться в декабре 2018 года, но работы завершились с опережением графика. Протяженность моста –19 км, а его строительство заняло 2 года и 3 месяца.