О вызовах перед губернатором

Алексей Савченко
Какие были вызовы (на момент вступления в должность, — ред.)? Не было заместителей. Практически все управления и департаменты работали без определенной стратегии, без программы. Они работали медленно, не понимая, что делать завтра. Проблем было достаточно практически по всем направлениям: управление коммунального строительства, здравоохранение, образование, социалка, культура и прочее.

Понемногу формировали и сейчас еще формируем команду. В администрации большой некомплект. Когда я работал в Верховной Раде, я говорил, что зарплата госслужащего – это первое отсечение его от коррупции. Должна быть финансовая мотивация. Второй вопрос – с этими декларациями, которые сегодня существуют, многие люди, которые работали в бизнесе и разбираются в технологических процессах бизнеса, не хотят работать. Потому что это для них огромное ограничение. Многие люди просто напуганы.

О развитии области

Экономически область так устроена, что приоритетными являются сельскохозяйственные предприятия, альтернативная энергетика и недра. Портовая отрасль сегодня развивается медленно, к сожалению, влияния на нее мы, как ОГА, не имеем. Можем, как в советские времена, приглашать к себе, стучать кулаком по столу, чего-то требовать. Но мы не имеем влияния.

Сергей Джердж о НАТО, референдуме и расходах на украинскую армию

Например, когда менялись руководители, около 200 человек уволили, мы не смогли доказать свою позицию, что не нужно людей увольнять, а нужно, наоборот, создать условия, рабочие места. Поэтому практически мы не можем сказать, что развиваем портовую отрасль. Эту «звездочку», которую кто-то другой себе бы повесил, я себе вешать не хочу.

Также мы развиваем, строим наши инвестиционные ворота, которых, кстати, ранее в Николаевской области не было. Мы сейчас строим наш аэропорт. Также надеюсь, что в 2018 году сможем построить наш вокзал, проект которого остался еще с советских времен. Если вы помните, раньше были типовые проекты вокзалов, а в Николаеве ничего за это время не изменилось. Я вышел с предложением к «Укрзализныце», чтобы они нам это сделали. Потому что вокзал находится на балансе «Укрзализныци», и мы не имеем права тратить на это бюджетные деньги.

О децентрализации

Я делаю сравнительные таблицы, и за два года децентрализации (этот проект начал президент, я ему благодарен) мы можем увидеть реальные изменения. Строятся школы, сады, улицы. Делается освещение, водоснабжение, водонапорные башни и многое другое. Сегодня, к сожалению, нужно обучать руководителей территориальных общин, которые не имеют возможности правильно составить свою смету, делать проектную документацию и прочее. У них остается много денег.


У нас сегодня перевыполнение бюджета. Есть много остатков. В октябре мы эти деньги по перераспределению будем перечислять на действующие программы. На 20% бюджет уже вырос, но до конца года оплатят еще больше налогов, будет еще больше начислений, поэтому я надеюсь, что это будет примерно 35%.


О статьях расходов

В прошлом году президент поддержал мою просьбу и включил Николаевскую область в список таможенного эксперимента. Благодаря этому на сегодняшний день у нас перевыполнение бюджетов. Мы создали стратегический план, что в этом году деньги выделим на строительство дороги, о которой упоминали почти все СМИ, о которой снимали несколько фильмов. Мы взяли эти деньги, примерно 400 млн грн. поступлений от таможенного эксперимента.

Зорян Шкиряк о втором фронте в Украине и уголовно-политических группировках

Почему-то Министерство финансов подняло план поступлений таможенных показателей. Видимо, посмотрели, что таможенники хорошо работают. Все набросились на свои таможни, где они в областях есть, начали с ними тщательно работать, потому что поняли, что это деньги, которые мы можем вкладывать в строительство дорог или любую другую программу социально-экономического развития. Кстати, программа социально-экономического развития, которая была утверждена Николаевским областным советом, очень интересна. Она включает в себя семь чудес Николаевщины. Это Мигия, о которой практически все вспоминают, и другие каньоны, которые у нас есть и которые практически не отличаются от тех, которые есть в США. Есть что показать.

Но вернусь к теме. Есть деньги на дорогу Т-15-08 Калиновка-Снигиревка. Она объединяет два с половиной района. Также много денег мы тратим на инфраструктурные объекты, на закупку техники и поддержку практически всех социальных уровней населения.

С моим приходом мы разработали несколько программ по поддержке воинов АТО. Я, кстати, получил хорошую новость от администрации морских портов: мы берем у них больницу, где будем строить реабилитационный центр для воинов АТО. Второй вопрос – мы создали программу по предоставлению квартир воинам АТО. Я хочу отметить, что Николаевская область является передовой областью по предоставлению земельных участков участникам АТО.

О военном и гражданском флоте

В Очакове вместе с американцами строится штаб (база ВМС, — ред.). Об этом уже высказался российской оппозиционер Жириновский: он не даст нам вместе с американцами строить базу. Что он убьет, взорвет, нужно на нас ракеты направлять и прочее.

Николаев – это город корабелов. Здесь находятся много заводов. Это и завод 61 Коммунара, и ЧСЗ (Черноморский судостроительный завод, — ред.), и «Океан», и много других заводов, на которых можно было бы построить судно или его отремонтировать.


Я неоднократно поднимал вопрос о том, что государство должно иметь свой флот. Не просто военный флот, но и гражданский. У нас в стране реки приходят в упадок, а доставлять зерно и любые другие продукты по реке гораздо дешевле. Во-вторых, открытым является вопрос дорог: практическая каждая вторая машина едет с перегрузом.


Неоднократно поднимал вопрос, надеюсь, что правительство поддержит: на базе завода 61 Коммунара предлагал вместе с руководителем «Укроборонпрома» Романом Романовым создать военно-промышленный парк. Это предоставит возможность привлекать инвесторов на территорию, не меняя целевого назначения завода, для строительства патронного завода, завода двигателей.