14 июня стало известно, что украинец Василий Чорней, работавший в Польше — умер после того, как потерял сознание на рабочем месте.
Как сообщает новостной портал Хвиля, скорее всего, Чорней потерял сознание и упал в результате отравления испарениями лака и краски в столярном цеху, где он, как пишут СМИ, подрабатывал. По официальным документам, его основным местом работы была стройка, пишет Хвиля.
Работодательница-полька вместо того, чтобы вызвать сотруднику скорую помощь или отвезти бессознательного в медучреждение, решила вывезти Чорнея в лес и там бросить, собственно, в результате чего он и погиб.
Тело Чорнея нашли в лесу в 150 км. от места его подработки, фотографию украинца опубликовали в Facebook с просьбой опознать погибшего. На данный момент дело Чорнея уже находится под присмотром польской полиции. Работодатели заявляют, что Чорней у них не работал, а они никогда не видели и не знали умершего украинца.
Чорней был жителем Ивано-Франковской области, где у него осталась жена, 3-е детей и престарелые родители.
Ситуация Чорнея, к счастью, до сих пор является достаточно неординарной и редкой, несмотря на миллионы работающих в Польше украинцев. Но, к сожалению, похожие ситуации, по разным причинам происходят и будут происходить. Причины самые разные, будь то желание работодателя скрыть факт неофициальной работы сотрудника от соответствующих служб или, например, избежать обвинения в неисправности техники, на которой работают и т.д. (как в случае с украинкой во Вроцлаве, которая потеряла руку на производстве).
Но дело в том, что данная история она совсем не о халатности работодателей. Скоты, мудаки и мрази есть везде. Эта история о низкой эффективности работы украинской дипломатической миссии в Польше.
Со своей стороны, украинское консульство в Польше обязано следить за похожими историями, стараться их профилактировать, а в случае, если они уже были допущены, добиваться наказания для работодателей, которые были не просто халатны, но фактически приложили руку к смерти сотрудника-украинца.
В Украине же новая власть не должна сидеть в стороне, а наоборот, Киев обязан показать кардинально новое качество опеки над самими эмигрантами, и их семьями, чьи отцы или матери уехали на заработки и там погибли, были травмированы/убиты/побиты, ведь стоит понимать, что они уехали, в первую очередь, убегая от той экономической реальности, которую годами создавала экс-власть.
Если Зеленский и его команда хотят, чтобы украинцы начали возвращаться домой, то просто заявить об этом будет недостаточным. Необходимо показать, что правительство и президент интересуются судьбой каждого отдельно взятого украинского гражданина, оказавшегося за границей, независимо от того сколько их там находится.
А вместо того, чтобы заниматься ритуальными танцами вокруг «Kyiv not Kiev», Украина должна добиваться того, чтобы к её мигрантам за границей в полной мере применялись статьи трудового кодекса, обеспечивающие их безопасность и права.
Если в эпицентре политики Зеленского действительно стоит Человек с большой буквы, то заботиться о нём необходимо не только внутри страны, но и за её границами. Заметить разницу между Зеленским и Порошенко в отношении к трудовым эмигрантам будет достаточно просто, ведь, если Владимир Александрович проявит хотя бы какой-нибудь, даже самый минимальный интерес к их судьбе – это уже будет большим прогрессом.