Не так давно на страницах электронных СМИ и блогов на Украине и в России прошумели имя и фамилия с прибалтийским акцентом: Юрийс Безмельницкис (Jurijs Bezmeļņickis). Персонаж, в миру именуемый Юрием Безмельницким, а в быту еще проще — «Морским Петухом», оказался куда интересней, чем о нем можно было подумать сначала. Вполне заслуженно эта фигура попала-таки в…
Об этом сообщает «За право«.
Не так давно на страницах электронных СМИ и блогов на Украине и в России прошумели имя и фамилия с прибалтийским акцентом: Юрийс Безмельницкис (Jurijs Bezmeļņickis). Персонаж, в миру именуемый Юрием Безмельницким, а в быту еще проще — «Морским Петухом», оказался куда интересней, чем о нем можно было подумать сначала. Вполне заслуженно эта фигура попала-таки в поле зрения правоохранительных органов, что всю прогрессивную общественность не радовать, конечно же, не может. Как стало известно из источников в российских правоохранительных органах, Юрий не просто масштабный контрабандист и жулик, ведущий себя довольно нечистоплотно с точки зрения бизнеса, подставляя абсолютно всех: от банков и поставщиков до старых деловых партнеров и случайных покупателей. Дело оказалось куда сложней и масштабней даже на фоне российских новостей про миллиарды Захарченко и прочих героев последних дней. Безмельницкому припоминают демонстративную неприязнь ко всему российскому, несмотря на то, что он практически все время околачивается именно в Москве, с юридической стороны не имея в России никаких дел и интересов, но фактически руководя незаконным импортом биоресурсов и раздачей взяток на месте на самом высоком уровне. Хотя и подобным уже давно никого не удивишь. Однако помимо часто припоминаемого Безмельницкому личного финансирования им украинского Майдана, проводившегося одновременно с попытками «отжать» крупнейший в стране бизнес у Международной Группы Морепродуктов (МГМ) в Киеве, вскрылись куда более шокирующие детали его бурной и буйной деятельности.
А подробности эти таковы, что отправка денег на Майдан окажется, говоря словами классиков, невинной игрой в крысу. Юрий Безмельницкий оказался замешан в схемах финансирования избирательной кампании самого Дональда Трампа! Точнее, той ее скандальной части с участием небезызвестного господина Манафорта. Того самого, что брал и передавал деньги от всех и по всем случаям, начиная от лоббирования интересов Януковича в США и кончая обещаниями российскому олигарху Дерипаске решить как его личные вопросы относительно бизнеса, так и «прикрутить» антироссийские настроения в Вашингтоне. И это, кстати, не шутка. Пока не вполне очевидно, кому и кем приходится Безмельницкий в истории панамских скандалов. Однако и без того ясно, какими методами, используя деньги из той самой кормушки, наш герой пытался «отжать» украинские структуры. Все это предстоит, конечно же, установить следствию.
Сами понимаете, какого уровня суммы «черного нала» крутятся в подобных операциях. Интересно, куда смотрело ФБР, имея под рукой достаточно прозрачные и открытые платежи, связанные с компаниями Безмельницкого и его подельников. Вероятно, масштабы контрабанды и оголтело антирусская риторика человека с совершенно русскими инициалами какое-то время могли служить гарантом безнаказанности. Но теперь, думается, дело постепенно начинает приобретать очень неприятные обороты для этого короля превращений бахчевых культур в мороженого лосося при пересечении российской границы.
Одним из ключевых персонажей дела с отмыванием денег, используемых в политических играх и просто в уклонении от налогов на уровне бюджетов целых государств, является некий Эрик Ванагелс (Erik Vanagels) — директор и акционер компании Gillnets Trading Ltd, которая издавна используется в организации схем с морепродуктами Юрия Безмельницкого. Да, представьте, в одной обойме: скандал с выборами Трампа и сотни фур с контрабандным лососем в российской глубинке! Какова широта интересов! А многочисленными посредники и однодневки позволяют запутать не только налоговые органы, но и бдительных банкиров, финансирующих хронические авантюры рижского прохиндея. Этот же господин по счастливому стечению обстоятельств и был учредителем ряда структур Безмельницкого. Какая нелепая случайность? Долго искать этому подтверждение едва ли придется: вся информация открыто находится в интернете и гуглится буквально за пару минут. Надо лишь знать, что гуглить!
На протяжении десятилетий в схеме используется знаменитая литовская рыбная прокладка Klaipedos Translit Ltd. формально позволяющая прятать концы в воду при отмывании сумм и источников финансирования поставок. Подобных прокладок у Безмельницкого окажется не одна сотня. Более того, в огромном их количестве учредителем и партнером Юрия будет тот самый Эрик Ванагелс. Знатокам процесса достаточно услышать одно название, чтобы понять, что они имеют дело с лютейшим обманом налоговых и таможенных органов любой страны, вовлеченной в сделку.
Впрочем, в арсенале Юрия есть и свои собственные «мартышки» покрупнее калибром, применяемые в особо важных случаях, когда нельзя так нагло демонстрировать кривизну бизнеса. Например, в Таллине есть специально созданная Mortellar Invest, зарегистрированная на адрес отеля! Именно через эстонскую компанию идут поставки туда, где сам Salas Zivis и его Gillnets Trading предпочитают не отсвечивать. Но даже это не помеха: в отраслевых статистических каталогах прокладка Mortellar Invest занимает далеко не самое последнее место среди импортеров рыбной продукции. Значит все в курсе и все «в деле» (или доле)?
Забавно наблюдать, как одна шарашкина контора с размещением в эстонском отеле поставляет украинской лавочке по адресу нотариуса морепродукты на сотни тысяч евро и долларов в год. И это лишь один эпизод из сотен! Добавив сюда же патологическую склонность к шантажу и созданию проблем своим партнерам вы получите портрет бизнесмена-Безмельницкого, который действовал на Украине не только крайне решительно, но и весьма опрометчиво.
Дальше — больше. Безмельницкий пытался использовать вышеупомянутую фирму Gillnets Trading для рейдерского захвата бизнес-структур своего партнера Юрия Осьмака, в частности Международной Группы Морепродуктов. Времена для Юрия были не самые лучшие и, когда на горизонте нарисовалась сделка о выкупе самого технологически продвинутого холодильного комплекса на Украине фондом Oaktree Capital, Безмельницкий медлить не стал.
Дела его начали идти под откос после преднамеренного банкротства ООО Гольфстрим в лице Стеценко Артура, мошенника со стажем и профессионального банкрота. Безмельницкий сильно «просел» в России и был вынужден кулуарно договариваться с главой Россельхознадзора Сергеем Данквертом о «прямых» поставках контрабандной рыбы в Россию через Казахстан. Однако поляна была поделена давно и плотно, так что помогать Данкверту было не с руки, да и в целом не интересно, ведь Безмельницкий уже не представлял хоть сколько-нибудь серьезных бизнес-структур в России. Открыть свое латвийское предприятие на Россию оказалось невозможным в принципе, даже при содействии новоиспеченного мажоритарного акционера Salas Zivis — ростовского мафиози Ивана Борисенко, который до определенной степени был вхож в разного рода властные круги. Очевидно, что интересы ближайшего окружения первого лица Россельхознадзора несколько разнились с видением, а главное — масштабами бизнеса, предлагаемого Безмельницким. С одной стороны, кусок пирога давно и жестко был закреплен за структурами Геннадия Тимченко, а с другой — Данкверт балансировал, обслуживая интересы аж самого Батьки в лице, например, такой белорусской структуры, как ООО СП Санта-Бремор, на которую едва ли распространялись все драконовские меры по ввозу рыбы и морепродуктов, хотя технологии и паттерны были до безобразия одинаковыми. На самом деле, остается загадкой лишь то, почему эти истории не всплыли гораздо раньше, и почему реагировать органы начали только сейчас.
На фоне проблем в России, у Безмельницкого сложилась тяжелая ситуация и на Украине. Напомним, что его тогда еще действующий партнер Юрий Осьмак построил самый передовой морозильно-логистический комплекс в стране. Обороты группы в самые жирные годы достигали 200 млн. долл., позволяя занимать до 60% рынка. Вполне логичным шагом при сложившихся обстоятельствах для Осьмака было решение инвестирования в свою инфраструктуру. Так и появился тот самый Ice Terminal. Следует отметить, что Безмельницкий и тут попытался провернуть свое гиблое дело: чудным способом частично смог выделить и навязать кредит на постройку морозильного комплекса силами (и капиталами!) структур Манафорта. В последствии, чтобы Осьмаку «отмыться» от этой принеприятнейшей истории пришлось задействовать силы на самом высочайшем политическом уровне страны и даже ликвидировать известнейший в стране бренд МГМ. К слову, побеседовав с Юрием Осьмаком, мы должны отметить, что последний хоть и не лесен до комментариев, остается в приподнятом расположении духа: попытки Безмельницкого захватить его бизнес уже позади, а сам он полон сил и предвкушает крайне плодотворное взаимодействие с командой нового украинского президента и даже с ним лично. Главный военный прокурор Анатолий Матиос, будучи довольно близким человеком Осьмаку и человеком, которого, в свою очередь, не может просто так снять Владимир Зеленский (до 14 октября 2019 года точно — тогда истекает контракт прокурора), разыграл выгодную для всех сторон партию. Что стало разменной монетой — не уточняется, но то, что Зеленский рассматривает кандидатуру Осьмака в определенных кругах своих политических структур, уже не секрет.
В России же, близкий к спецслужбам источник сообщил, что рыбные похождения Безмельницкого тайной никогда не были и неоднократно попадались в поле видимости соответствующих служб, однако, решающий поворот в судьбе «банды» во главе с рижским дельцом может сыграть именно след из Большой политики. И на гораздо более серьезном уровне, чем просто «организация контрабанды в особо крупном размере». Все-таки отмывание денежных масс из весьма сомнительного источника в целях запугивания других бизнесменов, да еще и с политическим окрасом — история прямо как из романа про спецуру!
Получить комментарии от самого Юрия Безмельницкого нам не удалось: он был крайне груб и несдержан, общаться с журналистами не соизволил.