«На днях я принял решение, от которого у многих встанут дыбом волосы. Я самостоятельно обратился к Светлане Епифанцевой с предложением стать моим заместителем. Да-да. Не мне навязали Светлану, а я добровольно пригласил ее работать», — написал Филатов в персональном аккаунте в Facebook.
Это – факты. Мотивация, которую приводит Филатов в своем статусе ниже, не отличается новизной: мир, дружба, интересы горожан. Епифанцева тоже не блещет оригинальностью, таким же способом, через Facebook, она утверждает, что действует в интересах избирателей и будет в новой должности делать все, чтобы в родном городе наконец наступил порядок и стабильность.
Но есть и другие факты, которые нельзя обойти вниманием. В порядке поступления на ленту новостей: 23 декабря Верховная Рада приняла закон о проведении досрочных выборов городского председателя Кривого Рога 27 марта 2016 года. 15 ноября выборы мэра выиграл Юрий Вилкул, отец Александра Вилкула (оба – «Оппозиционный блок»), основного соперника Филатова на выборах в Днепропетровске. Хотя главную роль в том, чтобы парламент назначил новые выборы в Кривом Роге, сыграла «Самопомич», нет необходимости напоминать, что ведущие оппоненты «Оппозиционного блока» в Днепропетровской области принадлежат к партии УКРОП. Закон находится в настоящее время в администрации президента, и нет никаких гарантий, что Петр Порошенко его подпишет.
В ночь на 25 декабря был задержан в Днепропетровске и отправлен в Киев для суда близкий соратник Филатова, председатель политсовета партии УКРОП Геннадий Корбан. За несколько минут до истечения 72 часов – времени, необходимого для избрания меры пресечения, судья вынес решение о взятии Корбана под стражу на два месяца.
Рано утром 29 декабря 35 депутатов Днепропетровского горсовета (из 64), 25 из которых представляют «Оппозиционный блок», а 7 – «Громадську силу», на выездной сессии, которую они организовали и провели в одном из райсоветов города, избрали секретарем горсовета Загида Краснова («Громадська сила»), давнего оппонента Филатова и Корбана.
Филатов и Епифанцева в один голос говорят, что симпатии избирателей на местных выборах в Днепропетровске разделились поровну, значит, надо искать компромисс. Это правда. Только нельзя назвать сенсацией то, что внушительная часть взрослого населения Днепропетровска больше десяти лет на всех выборах поддерживала Партию регионов. Новых избирателей не завезли, старые не все вымерли – как и по всей стране.
Другое дело, что воинственную риторику, уничижительную лексику в отношении оппонентов в ходе избирательной кампании применяли Филатов и УКРОП, но не Вилкулы с «Оппозиционным блоком». К слову, давно у нас не было миролюбивой оппозиции, но об этом как-нибудь в другой раз.
«Кстати, недобитым днепровским рыгам я бы посоветовал хорошо подумать, перед тем как принять решение идти и баллотироваться. Время нынче смутное. Вы булочки свои не расслабляйте, мрази», — обращался Филатов через Facebook к своим политическим оппонентам, которые являются выразителями надежд и чаяний половины жителей Днепропетровска.
Собственно, назначение Филатовым себе в заместители заклятого врага, как он утверждает – добровольное и сознательное решение, нельзя назвать глупым и нелогичным. Напротив. В нашей повседневной жизни и так сверх меры политики – она задает тон даже в тех сферах общественной жизни, где без нее легко можно обойтись.
Да, предвыборные обещания раздаются не для того, чтобы их выполнять. Яркие слова говорят, чтобы выделиться из общей массы. Но что может погубить любого политика, это одно проклятое слово «никогда». Тем более что он в своей деятельности руководствуется исключительно лозунгом «всегда».
Давайте вспомним, как на самом деле Виктор Янукович, обещавший на выборах 2010 года сшивать страну, занялся с первых дней пребывания на посту главы государства противоположным – перекраивать Украину на свой лад и только ради своей выгоды. Енакиево и Макеевка стали на несколько лет синонимом Гарварда и Оксфорда.
«Почему мой выбор пал на Епифанцеву? Именно потому, что она основной конкурент и мой последовательный враг. Уверен, мне будет легко с ней работать», — размышляет Филатов в социальной сети.
Мы не знаем, что написал бы Янукович, у которого было все, кроме аккаунта в Facebook, когда 23 марта 2012 года издал указ о назначении Петра Порошенко министром экономики и торговли. Но точно можно сказать, что он не видел в нем ни конкурента, ни врага. Наверняка ему было легко с ним работать.