— Недавно в польской Gazeta Wyborcza вышла статья, которая наделала много шума в Украине. Ее суть в том, что усиление войск РФ на юго-западе угрожает Украине, а не странам Балтики или, скажем, Беларуси? 

— Если вспомнить историю, то мы знаем разные примеры — чем кончались такие конфликты. Был пример Чехословакии, у которой Гитлер сначала оккупировал Судеты, а через год президент Чехии бесконфликтно признал себя протекторатом Германии. А правившие в Словакии союзники Гитлера провозгласили независимость и отделились от Праги.

Был также пример войны Сталина против Финляндии. Он, как мне кажется, наиболее похож на нынешнюю войну Путина против Украины (тогда Сталин тоже заявлял, что «СССР тут ни при чем», а это «внутрифиннский конфликт»). Сталину тогда, как и Путину сейчас, удалось захватить только узкую южную приграничную кромку финнской земли.

Авантюрист-ковбой а ля Нерон: за что Трамп любит Путина

С Чехословакией же у Украины нет ничего общего. Тысячу лет словаки и чехи жили в разных государствах: словаки в X-XX веках были в составе Венгрии, а чехи – сначала в союзе, а потом в составе Австрии. В одном государстве чехи и словаки к 1939 жили всего 20 лет и даже в нем были четыре отдельных земли (Словакия, Богемия, Моравия и Закарпатье), два госязыка и  еще шесть регязыков, то есть даже эти 20 лет чехи со словаками прожили отдельной жизнью.

Также и Путин имеет намного больше сходного со Сталиным, чем с Гитлером.

Путин и Сталин никогда не участвовали в конкурентных выборах с непредсказуемым результатом. Оба были назначены на свои посты сверху предыдущими диктаторами-полудиктаторами. И усиливали свою власть аппаратным, непубличным путем. Причем первые годы в основном тем, что «плыли по течению» и лишь после укрепления своих позиций среди бюрократии и силовиков начали «проявлять себя».

Гитлер с самого начала был публичным политиком, трижды побеждал на демократических конкурентных выборах. Из них дважды – будучи в жесткой оппозиции к действующей власти. Но Путин, разумеется, хотел бы добиться от Украины того же, чего Гитлер добился от Чехословакии.

Именно на это нацелены и все показательные «концентрации войск», и акция ФСБ по похищению с пытками и повреждением лица и рук лидера «Самообороны Майдана» и партии «УКРОП» запорожского Энергодара, члена исполкома горсовета Энергодара Евгения Панова, которого Путин «обозвал украинским террористом». И из которого после этого выбили «признания» в причастности к несуществующим, непроизошедшим «терактам».

Всё это нацелено на то, чтобы склонить Украину «сдаться без боя». Точно так, как Чехословакия — Гитлеру в 1939-м. Кстати, подобные похищения ФСБшники осуществляют отнюдь не в первый раз. Уже неоднократно похищались за границей с вывозом на территорию РФ и украинские пограничники, и даже эстонский.

Стрельба по бутылкам: большая война и детские комплексы Путина

Но у Путина, кроме Украины, есть и другие цели для приложения своих милитаристских планов. Финляндия – не член НАТО, а значит – беззащитна. Ну, а Путин воюет только с беззащитными. Кремль тратит огромные деньги на финансирование в Финляндии всех партий, которые готовы продекларировать, что «пока можно отложить вступление в НАТО».

Точно такую же работу ведет он и в отношении Швеции. А рупор КГБ и Кремля Жириновский (официальный вице-спикер парламента РФ) постоянно публично заявляет, что «Финляндия – это часть России, и надо её вернуть России». Хотя в реальности Финляндия и в 1809-1917 не входила в состав России, а лишь имела общего с ней монарха. Это в мировой истории была не редкость, когда один и тот же монарх-династия возглавлял сразу несколько государств. И Финляндия в 1809-1917 имела отдельные от России парламент, границу, таможню, Конституцию и все законы.

Постоянно звучат угрозы со стороны путинских пропагандистов и в адрес Беларуси.

Казалось бы, страна является членом всех возможных кремлевских колониальных организаций – и СНГ, и ЕврАзЭС, и ЕАЭС-ЕЭП-ТС, и ОДКБ, и СГРБ, однако Путину и этого всё мало. В 2015 году сотрудник «Центра проблемного анализа» путинского олигарха Якунина написал на принадлежащем главному кремлевскому интернетчику и экс-депутату «Единой России» Рыкову сайте «Взгляд.ру», что Лукашенко должен провести «референдум о присоединении к России осенью 2015 года» и «Белоруссия уже зимой 2015 года войдет в состав РФ на правах автономии». А иначе «альтернатива этому куда более печальная: Белоруссию в нынешнем виде ликвидируют», с ней будет, как с Украиной, которую «разорвало».

Почти ежедневным потоком идут подобные публикации на путинском пропагандистском iarex.ru – сайте соратника Владислава Суркова (работавшего вместе с ним в Администрации президента РФ) Модеста Колерова, где даже рисуют карты захвата Прибалтики и «пробивания коридора в Калининград». Так же, как они мечтали захватить линию Мариуполь-Бердянск-Мелитополь – Херсонская область, «чтобы пробить коридор в Крым».

Белорусский след украинской войны: зачем «бацька» укрепляет наш ВПК?

Там они рисуют, как они всю Прибалтику захватывают. Или только восточные и южные куски с выходом на Калининград. Ясно, что этот «коридор в Калининград» возможен только, если перед странами Балтии захватить Беларусь.

Но я не думаю, что это всё реально сегодня.

— Почему?

— Просто денег нет. В 2016 году впервые за 18 лет военные расходы даже в рублях уменьшаются. Сомневаюсь, что в этой ситуации Путин может начать какую-то новую войну. Уже начатые в 2011 войну в Сирии и в 2014 в Украине и Йемене он продолжает и расходы на них продолжаются, а вот на новые войны денег нет.

Поэтому Кремль и перешел на более дешевый вариант своего милитаризма – на теракты в Европе, США, Турции и других странах, голосовавших против оккупации Крыма и против путинской колониальной администрации Асада.

— Что вы имеете в виду?

— Все теракты «Исламского государства» в Европе в конечном итоге – это работа Кремля.

Путин создал ИГИЛ из остатков военных и спецслужбистов Саддама Хусейна, которых он укрыл в 2003 в своей Сирии. Кремль контролирует  руководство ИГ, а они накручивают своих сумасшедших адептов наносить удары туда — куда нужно Путину. Взрывать-убивать в тех странах, которые он считает врагами —  но не трогать Россию и другие колонии Путина.

»Русский мир» в Сирии и Ираке: как чеченец стал командиром армии ИГИЛ

Именно поэтому ИГ не совершило ни одного теракта в России. Но зато совершило уже десятки в странах, которые в ООН голосовали против оккупации Крыма и путинской администрации Асада. Если бы путинская пропаганда о том, что «Запад ничего не делает против ИГ, а Путин единственный с ним борется», была бы правдой, то всё должно быть ровно наоборот. Теракты «Исламского государства» должны были происходить только в РФ, а остальных стран не касаться.

В реальности же мы видим ситуацию, на 100% и на 180 градусов противоположную тому, что должно в соответствие с путинской пропагандой. Теракты происходят только против врагов Путина (ЕС, США, Турция и т.д.), а РФ и другие колонии Путина ни капли не затрагивают.

Кроме того, и в Сирии он бомбил и бомбит почти исключительно сирийскую оппозицию — воюющую и против Путина-Асада, и против ИГ. Он сбрасывал и сбрасывает 2-тонные бомбы на 2,5-миллинный Алеппо (самый крупный город Сирии) и на почти миллионные Хомс и Хаму, а также на густонаселенную провинцию Идлиб.

Все это — места, где никогда не было никакого ИГИЛ, а были и есть только противники ИГ. Эти места находятся в густонаселенном западе Сирии, а «Исламское государство» контролирует лишь пустынный восток Сирии. И все эти места путинских бомбежек отделяет от столицы ИГИЛ Ракки 200-300 км.

тульскийВНУТРЬ (2)

Путин на деле бомбит в Сирии только противников ИГ, а игиловцы взрывают-убивают лишь в странах-врагах Путина. Да и создана ИГ на территории Путина (в Сирии, находящейся под российской военной оккупацией с 1970 года — по настоящее время). И создана из его друзей — военных и спецслужбистов Саддама, бежавших из Ирака на территорию путинской Сирии.

Даже почерк у ИГ, и у агента ГРУ Басаева и агента КГБ-ФСБ Кадырова одинаковый. Те же отрезания голов мы видели в Чечне, которые в 1999 показывал путинский пропагандист Доренко с комментариями, мол, выбирайте: либо Путин — либо эти отрезатели голов и джихадисты. И вдруг потом главный чеченский джихадист Кадыров становится путинским главой Чечни, а потом и его сын Рамзан. То есть Путин, по сути, завоевал Чечню для того, чтобы передать власть в ней династии главного чеченского джихадиста…

Сирийская шахматница: повстанцы на грани стратегического поражения

Цели, с которой Путин создал ИГ, тоже вполне очевидны. В мире – искусственно создать «угрозу исламского терроризма», на которой будут пиариться и набирать очки все путинские фашисты и расисты: от Ле Пен — до Трампа. А также, чтобы после каждого теракта в ЕС, США, Турции, Ираке, Афганистане и т. д. Путин мог предложить «вместе побороться с терроризмом». Предложить мировым лидерам встретиться с собой, ввести российские войска и российских спецслужбистов в те или иные страны.

Цели в Сирии – тоже понятны. Уничтожить сирийскую оппозицию и создать искусственный выбор между двумя путинскими силами: шиитскими террористами Асада-Шабихи-Хезболлы — и суннитскими террористами ИГ (из остатков Саддама). Мол, выбирайте: или Путин-Асад — или «отрезатели голов» из ИГ. И даже если сирийский народ при таком выборе решит, что «лучше ИГ, чем Асад» — Кремлю тоже хорошо, так как ИГ тоже ему подконтрольно.

— Но была ведь катастрофа российского самолета А321 над Синайским полуостровом 31 октября 2015 года?

— Это было не на территории России. И тут у Путина был четкий план: сначала крушение  российского самолета 31 октября, а затем масштабный теракт в Париже 13 ноября. После этого он заявил о необходимости французам объединиться с ФСБ и ГРУ для борьбы с терроризмом.

— И Франсуа Олланд тогда еще приезжал к Путину в конце ноября 2015 года. 

Западные лидеры либо ведутся на это все. Либо делают вид, что ведутся. Во всяком случае, приезжают к Путину послушать его предложения. Возможно, все эти разводки и предложения никого особенно не впечатляют. Путин не достигает полностью своих целей.

Хреновое лето постаревшего мальчика Владимира Путина

Но и отпора в террористической игре тоже нет. Поэтому теракты усиливаются.

Если бы на Западе все лидеры заявили о связи Кремля и терактов — то он бы прекратил эту кровавую игру. А так как они ведутся на его предложения «переговариваться», то у Путина есть повод усилить теракты. Тем более, понятно, что он по всем параметрам причастен к созданию «Исламского государства».

Беседовал Александр Куриленко

(Продолжение интервью читайте завтра, 22 августа).