Страну захлестнула кровавая волна террора, инспирируемого недоимперией?

Не совсем так. Скорее, в страну, наводненную нелегальным оружием и нищающими людьми, умеющими убивать, возвращаются лихие времена бандитских разборок.

Евгений Магда о войне без линии фронта и просчитанном убийстве Амины Окуевой

Так сложилось, что у меня была возможность изучать работу спецслужб из первоисточников. И ответственно заявляю: Россия еще и не начинала против нас настоящую террористическую войну.

Понимаете, оперативные возможности ГРУ и ФСБ в Украине ненамного меньше, чем в самой России. Они уже десять лет, с 2006 года, действуют здесь, как на враждебной территории, при этом пользуясь многочисленными привилегиями, предоставляемыми «Договором о дружбе и добрососедстве между Украиной и РФ» и прочими «братскими объятиями».

У России существует разветвленная агентурная сеть из законсервированных и свежезавербованных изменников, включая агентов влияния. Почти любая российская бизнес-структура, работающая у нас, может быть использована для ресурсного обеспечения агентуры — деньги, убежище, связь, транспорт, да что угодно!

А теперь вспомните, сколько таких российских «аэродромов подскока» для диверсионно-террористических групп занимаются бизнесом на нашей территории в условиях необъявленной войны.


Если б перед Кремлем стояла задача реальной дестабилизации ситуации в Украине, то у нас давно бы произошли подрывы жилых домов, взрывы в метро и других людных местах. С сотнями жертв. Но Кремлю это невыгодно. Потому что такая дестабилизация неминуемо привет к смене власти в Украине.


А нынешняя власть, в первую очередь, Президент Порошенко — действительно партнер России. Петр Порошенко поддерживает «минский сговор», который является стратегическим инструментом России по «приручению» Украины. Из-за отсутствия реформ и разгула коррупции Украина Порошенко подсела на траншевую иглу, соответственно, власть крайне чувствительна к пожеланиям внешних партнеров. Нынешняя власть не слишком популярна, не имеет массовой поддержки населения, соответственно, на нее удобно давить.

Мосийчук покушение

Поэтому сомневаюсь, что заказные убийства и покушения последнего времени — дело рук российских спецслужб. Об этом же говорит и непрофессиональный уровень исполнения. Что вовсе не означает отсутствие российского следа!


Но, на мой взгляд, это российско-этнический след (чеченская диаспора, ориентированная на Рамзана Кадырова, существует в Украине), либо след российско-бизнесовый (вспомним, к примеру, нелегальные «одиссеи» луганского угля, путешествующего из «ЛНР» в РФ и далее через Украину в Польшу). Здесь сходятся серьезные интересы и большие деньги, за которые убивают.


В любом случае, для исполнения, судя по всему, нанимают местных, нахватавшихся навыков на войне на Донбассе.

Это я к тому, что как раз вот этих непрофессиональных исполнителей украинские силовики должны вычислять в обязательном порядке, если они действительно столь усердно занимаются безопасностью страны, как рапортуют на брифингах и в Нете. Отлавливать и разматывать ниточки на заказчиков и их то ли террористическую, то ли криминальную деятельность.

Рюкзаки Авакова: кто и зачем устроил скандал

Но — нет. «Покушения на Президента» предотвращаем ежемесячно, а по реальным убийствам — никаких зацепок.

Теперь от трагедии к фарсу. А как иначе назвать уже зазвучавший бред, что дело НАБУ о рюкзаках для Нацгвардии — это политические репрессии против министра внутренних дел Арсена Авакова.

Позвольте, Аваков у нас кто: пограничник, которого за исполнение приказа под срок подводят, или же сильнейший силовик в Украине, который сам кого угодно репрессирует и скажет, что так и было?! Жертву политического преследования нашли…

Так и Президент скоро себя диссидентом назовет, угнетаемым борцом за права человека (гусары, молчать!).


Не хотите, чтобы ваши дети попадали под расследования — не подпускайте их к вверенным вам госпредприятиям на расстояние пешего перехода, с рюкзаком за спиной. Да и самим с такими предприимчивыми детьми лучше во власть не ходить. Потому что политика токсичнее героина.


Ведь что произошло между Петром Порошенко и Арсеном Аваковым.

Петр Порошенко Арсен Аваков

Сам я, конечно, свечки не держал, но те, кто к канделябру поближе, намекают, что Арсен Борисович, у которого с Михеилом Саакашвили, как в фильме «Мимино», «очень неприязненные отношения», чуть ли не сам присоветовал Петру Алексеевичу лишить Михо гражданства. С чего все и началось-завертелось. Во всяком случае, министр эту идею решительно поддержал.

Но сначала с восточным коварством беспрепятственно пропустил бывшего друга Президента в Украину, а потом позволил ему развернуть палаточный городок под Верховной Радой. Разумеется, поступал министр МВД, руководствуясь здравым смыслом и чувством административного самосохранения, чтобы его же за ретивость и не уволили.

Саакашвили прорыв протест

Но не существует таких аргументов, которые убедили бы Порошенко, что он не угодил в коварную ловушку, расставленную «партнерами по коалиции» с целью ослабления его власти. Ведь на самом деле положение Президента далеко не так прочно, как поют его боты. И уже были прецеденты, когда из-за океана к ПАПу наведывались, пусть неофициальные, но информированные люди, и по-дружески советовали ему готовиться к отставке. После чего мириться к Тимошенко и Саакашвили бегали ну очень уважаемые люди из ВР, КМ и даже АП.

В общем, любую, даже мифическую угрозу своему положению Петр Алексеевич воспринимает крайне болезненно. А сентенция про «хорошо охлажденное блюдо месть» — не для него. Вот НАБУ и получило «добро» от Генпрокуратуры на реанимацию дела по рюкзакам, лежавшего почти без движения четвертый год.

Судебных перспектив у дела практически никаких — это чисто эмоциональная ответка.

Сын Авакова, суд, Алексанлр Аваков

Во-первых, с доказательной базой сложно, разве что кто-то из фигурантов пойдет на чистосердечное признание, которое, как утверждают бывалые, облегчает совесть, но удлиняет срок.

Во-вторых, на адвокатов Александра Авакова уже работает целое МВД, в «Книгу рекордов Гиннесса» впору заносить. Целое параллельное следствие вроде бы развернуто. И наверняка будут проведены экспертизы, доказывающие, что злополучные рюкзаки были поставлены в Нацгвардию не по завышенной цене, а ниже себестоимости.

В-третьих, не стоит забывать, что в деле, с одной стороны, бабочками порхают многомиллионные суммы, другой — нависают беспредельные «орлы Кивы». Так что для вынесения обвинительного приговора здесь нужен не антикоррупционный, а натурально ангельский суд, неподвластный ни соблазнам, ни угрозам.


А вот в парламентской коалиции большинства неминуемы проблемы. Заклятые партнеры БПП и Нарфронт вместо объединения начнут тыкать пальцами не просто в кнопки для голосования, а во взаимные болевые точки. И досрочные парламентские выборы становятся еще на шаг ближе.


Экстрадиция Каськива: первый прибыл, кто следующий?

И, наконец, третий псевдодетективный сюжет с добровольным возвращением «блудного сына лыжного инструктора» Владислава Каськива (добровольным-добровольным, не верьте пропаганде). Это означает, что он уверен в своей безнаказанности. А такие гарантии Каськиву мог дать только его старший партнер времен Президента Януковича Сергей Левочкин, договорившись с Президентом Порошенко.

Зачем это Порошенко? Чтобы подстраховаться Оппоблоком от подстав со стороны Нарфронта по жизненно важным для него голосованиям.

Зачем это Левочкину? Чтобы Каськив надиктовывал мемуары следователям в Украине, а не в Панаме, из которой, как мы помним, уголовные дела очень быстро перемещаются в США. И тогда — «Здравствуйте, Павел Иванович!».

Зачем это Каськиву? Это самое интересное. Полагаю, он собирается вернуться в активную политическую жизнь. Что на общедоступном языке означает: обогащенный оффшорным панамским опытом, Каськив готов предложить свои услуги тем, кто дерибанит украинский бюджет сегодня.

И то, что это представляется ему возможным, наиболее убедительно говорит о том, насколько «по-новому» мы сейчас живем.

Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka