Сергей Гайдай2
Сергей Гайдай, политтехнолог

Наступать на электоральные грабли для молодых политиков — неистребимая украинская традиция.

Прослойка демократического, креативного, социально-ответственного, либерального электората в Украине не очень велика. Я бы сказал, она очень мала. Ее еще хватает на то, чтобы стать драйверами социальных акций, протестов и Майданов. Она может держать дискурс в Фейсбуке. Она хороша для кухонных политических клубов.

Но ее катастрофически мало для того, что бы не допустить к власти клептократический правящий класс и выиграть конкурентную борьбу голосов с патерналистски настроенным населением. И ценится эта прослойка на вес золота.

И конечно, так важно иметь политическую силу, которая бы, выражая интересы этого электората, консолидировала его на выборах. Но по печальной традиции эту прослойку всегда дробили на части сразу несколько политических сил, не способных договориться о единых целях, планах и действия. Тем самым смывая в унитаз свои шансы на хоть сколько-нибудь серьезную политическую игру и претензию на захват власти в стране.

Создание сразу двух новых партий (о создании новой политсилы заявил экс-заместитель генпрокурора Давид Сакварелидзе, одновременно собственную партию создают нардепы-«еврооптимисты» Сергей Лещенко и Мустафа Найем; и тех, и других считают «людьми Саакашвили», — ред) в одной электоральной зоне — это, к сожалению, продолжение такой традиции.

И тут у лидеров этих проектов на этом этапе полная глухота. «Это мы настоящие, а те другие —  ничего не значат!!! У нас разное видение и интересы!», «Мы молодцы, а они — говно!», «Не, ну, у нас тут — политическая конкуренция, разнообразие и свобода выбора! Ведь чем больше -— тем лучше!»

Ну-ну: выборы — они ведь всегда как холодный душ.

А еще слышите? Это гомерический хохот сверху Петра Порошенко, Юлии Тимошенко, Олега Ляшка, Оппоблока, ухмылки «Народного фронта», тихое хихиканье «Самопомочи». Всех тех, у кого сегодня в руках власть.