Герман Антонов, блогер
Доклад международной группы расследователей по сбитому малазийскому Боингу вызвал широчайший резонанс в Украине. И достаточно широкая часть нашей публики отреагировала на опубликованные выводы скептически. Если не сказать пессимистически.
Основная претензия проста — голландские правоохранительные органы побоялись прямо назвать преступников преступниками и предъявить обвинение виновникам трагедии, имена которых весь мир знает уже два года.
Безусловно, такие суждения имеют право на жизнь. Граждане нашей страны, изнывающей все это время под бременем аннексии части территории и бесконечной войны с подлым, хитрым и злонамеренным агрессором, устали от бесконечных западных политесов и дипломатических маневров. Они желают слышать вещи, названные своими именами, и видеть виновных за свои беды на единственно верном для них месте — скамье подсудимых.
Но…
Любой непредвзятый человек, мало-мальски следящий за разворотом событий с самого начала, не может не признать, что наши западные партнеры действуют планово, последовательно и логично.
Учитывая реалии и фигуру противника, они медленно, но в полном соответствии со своими намерениями и публичными обещаниями, реагируют на факт международной агрессии и совершенные при этом преступления резолюциями национальных и наднациональных органов и организаций, индивидуальными и коллективными санкциями экономического, дипломатического и организационного характера, широкодиапазонной экономической, политической и военной поддержкой жертвы агрессии. То есть нас.
Это чистая правда и она на ладони.
Нас устраивает направление всего этого, но раздражает низкая скорость реакции. Это понятно и даже объяснимо.
Сбитый Боинг как проверка на европейскостьНо давайте поставим себя на их место. И вспомним, например, нашу помощь Грузии в момент, когда она была жертвой. Да, мы помогали — чем могли. Да, мы понимали: кто агрессор (не все, кстати. Многие из нас сомневались, пусть под действием роспропаганды). Но я не припомню массовых демонстраций в Киеве с требованием отправить Путина в Гаагу за южноосетинское вторжение.
Зато помню виляния бортом одной хитромудрой дамочки и достаточно прохладную реакцию на них большинства из нас. А еще помню тезис: «Ну, на нас не посмеют полезть — мы же не грузины». Он родился, кстати, не в кабинетах и темниках для СМИ, а вполне себе в умах «широких народных масс».
В общем, стоит прекратить раздражаться. И подумать о том, как можно (и нужно) помочь союзникам выполнить свой неспешный, но поэтапный и конкретный план обуздания мирового хама.
Поможем сами себе, в результате. А еще и нервы сохраним…