Поляк может стать стратегическим советником при украинском правительстве

Бывший министр финансов и вице-премьер-министр Польши Лешек Бальцерович не планирует занять пост главы украинского правительства. Об этом профессор сообщил польскому телеканалу TVN24.

«Премьер-министром Украины должен быть кто-то, кто из Украины. Там много хороших людей… Должен быть кто-то, кто говорит на украинском языке, кто идентифицирует себя с народом… Я не буду принимать участие в этом конкурсе», — заявил Бальцерович.

Долой варягов, прощайте, технократы!

В то же время он добавил, что видит себя в роли «стратегического консультанта» при правительстве Украины. «Если бы можно было играть другую роль, я мог бы согласиться на это», — признался Бальцерович.

Он также готов к сотрудничеству, которое окажет влияние на ход реформ в Украине, однако отметил, что это возможно лишь при условии успешности этих реформ.

В то же время экс-министр финансов Польши ушел от ответа на вопрос, получал ли он предложение от украинских властей возглавить Кабинет министров Украины. «Могу лишь сказать: без комментариев. Я обещал об этом не говорить», — подчеркнул он.

Бальцерович также убежден, что проблемы Украины в значительной степени заключаются в действиях Верховной Рады, которая «блокирует большинство законов правительства». «Украина имеет политическую, а не экономическую проблему», — резюмировал он.

Как писала Politeka, в начале марта народный депутат от парламентской фракции «Блок Петра Порошенко» Светлана Залищук заявила, что на должность нового премьер-министра Украины обсуждаются кандидатуры нынешнего министра финансов Украины Натальи Яресько и бывшего министра финансов и вице-премьер-министра Польши Лешека Бальцеровича. Таким образом, она подтвердила информацию, которая появилась ранее в СМИ, о возможном назначении Яресько на должность премьер-министра Украины.

2 марта глава фракции БПП Юрий Луценко заявил, что у Украины есть всего две недели, чтобы сформировать новую коалицию в парламенте, новое технократическое правительство и проголосовать за изменения в закон об электронном декларировании для «успокоения ЕС».