В «Лефортово» нашелся, наконец, мой старый подзащитный Алексей Чирний. Четвертый из группы Сенцова, о ком часто забывают на фоне остальных, особенно после недавнего освобождения Геннадия Афанасьева, об этом сообщает адвокат Илья Новиков на своей странице в Facebook.
«Как и других, Чирния били на следствии. Он признал вину и дал показания на других, но его не хватило на то, чтобы отказался от них во время суда над Сенцовым и Кольченко. Он только не стал говорить ничего нового, просто молча выслушал, как эти показания зачитывал прокурор. Поначалу его за это чуть не записали в предатели. Но позже с каждым новым кейсом становилось понятнее, как по таким работает российское следствие, и что нельзя ждать от всех железной стойкости Карпюка и Савченко.
»Мы должны объединиться от Балтийского моря до Каспийского. Создать пояс противостояния Кремлю»Чирнию, как и Афанасьеву, дали 7 лет, и отправили в колонию под Магадан — дальше всех других украинцев из списка политзаключенных. В конце мая появились сообщения, что его этапируют в Москву. В июне я несколько раз пытался найти его в разных СИЗО. Был очень достоверный слух, что якобы его поместили на новую психиатрическую экскпертизу в институт Сербского. Это не сулило ничего хорошего — если бы его признали невменяемым, добраться до него в закрытом стационаре было бы очень трудно. С другой стороны, на фоне освобождения Савченко, Афанасьева и Солошенко пошли обратные слухи — раз везут в Москву, значит скоро будут менять.
Как оказалось, большую часть того времени, что мы искали Алексея в Москве, он был в дороге на этапах и сборных. В «Лефортово» его доставили только 6 июля. Официальная причина — ст. 77.1 УИК, необходимость проведения дополнительных следственных действий. ФСБ арестовало только четверых из группы Сенцова, по всем, кто не был осужден, следствие продолжается. На этой неделе Алексея успели допросить только один раз, он написал следователю заявление, что хочет присутствия адвоката, и на этом допрос окончился.
К защите Алескея подключился адвокат Cергей Панченко. Сегодня нам с ним вдвоем чудом удалось прорваться в СИЗО в день подачи документов. Если кто не в курсе — сейчас в московских сизо такая перенаселенность и такая проблема посещениями, что в «Лефортово» каждую пятницу по утрам проводится адвокатская лотерея — тянут бумажки и разыгрывают очередь на свидание на будущую неделю. Не успел — жди еще неделю. Или сиди весь день и карауль — может кто-то из записавшихся не придет. Но нам с Сергеем повезло, к концу дня нашелся свободный кабинет.
Алексей за год, прошедший со времени суда, почти не изменился, чувствует себя нормально. Передает привет всем, кто его поддерживал, особенно киевскому Центру гражданских свобод и мариупольским правозащитникам. За все это время он не получил ни одного письма от родных, но время от времени приходили открытки и письма из разных мест от незнакомых людей. В тюрьме это всегда важно. Посылать ему посылки в «Лефортово» не стоит, в СИЗО на них жесткий лимит. К тому же мы пока не знаем, сколько он здесь пробудет. По закону его не могут держать в сизо дольше 3 месяцев, то есть только до 6 сентября. Но в принципе могут увезти обратно в любой момент», – написал он.
Как писала Politeka, политолог Кирилл Сазонов на своей странице в Facebook рассказал, что в Украине существует целая армия чиновников-взяточников, которая сидит на шее у украинцев. Сазонов считает, что Госслужба по вопросам труда не выполняет никаких полезных функций и должна быть закрыта.
Ранее Politeka писала, что Медвечук подталкивает украинцев не платить налоги государству.