После безрезультативных встреч в рамках проведения саммита «Группы двадцати» (G-20) в Китае, для российского президента Владимира Путина остается приоритетным вопросом «склонить Запад к лояльности с перспективой частичного выхода из-под санкций с января 2017 года»

Таким мнением поделился директор Центра восточно-европейских перспектив Николай Воробьев на своей странице в Facebook.

Путин стал на колени перед Каримовым (видео)

Убедить оппонентов в том, что виновником срыва Минских соглашений является официальный Киев, не удалось, поскольку «военная техника со стороны РФ поступает на Донбасс эшелонами», поэтому у Путина в «запасе» остались только два варианта добиться желаемого, считает эксперт.

Первый — это давление на администрацию Белого Дома и лично американского президента Барака Обаму, «который досиживает свой срок». Еще в «активе» в этом направлении остается «шантаж Кремля с угрозами кибератак против Демократов и взломом лично электронной почты (лидера партии потенциального кандидата в президенты США Хиллари, — ред.) Клинтон».

Другим«козырем» Путина является война в Сирии, в которой он прямо поддерживает действующего непризнанного президента Башара Асада. В этом «рукаве» Кремль держит и косвенную помощь террористической оргпизации «Исламское государство» (ИГИЛ), а также организацию российскими спецслужбами каналов транзита беженцев в страны Европейского Союза.

Однако, «чем больше идет давление со стороны РФ, тем больше Запад огрызается и становится единым в своей позиции по всем перечисленным пунктам», считает Воробьев.

«Таким образом, Украина остается в поле зрения союзников и позиция Запада не будет изменится до тех пор, пока войска и наемники РФ не покинут Донбасс, а затем Крым», — делает вывод эксперт.

«Последняя надежда Кремля — это президентские выборы и победа «своего сукиного сына». Но это уже другая история», — подытожил он.

Напомним, как сообщала Politeka, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд отказали в просьбе российского президента Владимира Путина о встрече по «украинскому вопросу» без Украины в рамках саммита «Группы двадцати» G-20.

Как обсуждался «украинский вопрос» на саммите стран G-20, в интервью Politeka проанализировал эксперт-международник Александр Хара.