Ослы стали важным ресурсом для Китая. Из их кожи делают желатин, который используют в популярном традиционном лекарственном средстве — еджайо (еjiao).

Об этом сообщает Politeka со ссылкой на CNN.

Но с ростом индустрии и упадком сельского хозяйства, популяция ослов сократилась с 11 000 000 до шести миллионов в течение последних 20 лет.
Китай все больше смотрит в Африку, чтобы увеличить свои запасы, и импортирует ослов из континента.

Нигер недавно стал последним африканской государством, запретившим экспорт ослов после всплеска продаж в Китае.

Чиновники сообщили, что 80 000 животных было продано в этом году. По сравнению с 27 тысячами в 2015 году.

В августе Буркина-Фасо пошла на такой же шаг, после того как 45 000 ослов были убиты в течение шести месяцев при общей численности в 1,4 миллиона голов.

В обоих случаях уничтожение ослов принесло ценный поток иностранной валюты. Но за это пришлось заплатить.

Кроме серьезного ущерба популяции ослов, новая отрасль вызвала экологические и экономические проблемы.

Сколько заводов вывезли с оккупированых территорий в Россию (инфографика)

Распространение скотобоен вызвали негативную реакцию. Так, в одном из сел местные фермеры закрыли бойни в знак протеста против крови и субпродуктов в их системах водоснабжения.

Кроме того, начались инфекционные заболевания другого скота.

К тому же в Нигере и Буркина-Фасо рост стоимости шкуры и мяса осла вызвали инфляцию в других секторах. Стоимость других животных выросла из-за ослов, а не потому что был спрос на этих животных, что вызвало дисбаланс в экономике.

С другой стороны, огромный аппетит Китая к ослам действительно создает возможности, благодаря которым экспортеры могут получить выгоду, если будут тщательнее планировать.

«Есть устойчивый спрос на желатин. Если африканские страны смогут все хорошо урегулировать с высокими стандартами боен и учить людей, как выращивать этих животных, осел может быть важным источником дохода», — говорит Эммануэль Игбиноба.