Вследствие атаки боевиков на пляже тунисского курорта Эль-Кантауи погибли 36 человек, еще 10 находятся в тяжелом состоянии

Последнюю информацию по жертвам теракта сообщил министр здравоохранения страны Саид аль-Аиди, передает агентство Sputnik.

Напомним, сегодня неизвестные, вооруженные автоматами Калашникова, стреляли по туристам, отдыхавшим в гостиницах «Империал Мархаба» и «Совива» в городе Сус. Один из стрелявших был убит, другого задержали при попытке бегства.

По предварительным данным местных СМИ, среди погибших – граждане Великобритании и Германии.

Как писала Politeka, это не единственный теракт, который случился сегодня.

Сегодня утром, 26 июня, во Франции исламисты устроили теракт на заводе по производству промышленных газов в городе Сен-Кантен-Фаллавье. Один человек был найден обезглавленным на территории завода, еще несколько человек получили ранения в результате взрыва.

Французская полиция назвала имя одного из задержанных террористов. В 2006 году против него было открыто дело за связи с радикальной группой салафитов, однако в 2008 году подозрения были сняты. Позже правоохранители задержали второго подозреваемого в совершении теракта.

В пятницу исламисты также совершили теракт в сирийском городе Кобани, погибли 147 мирных жителей.

Отметим, организация «Исламское государство» позиционирует себя распространителем джихада. На бумаге главной целью боевиков является борьба за ислам и построение халифата на полмира. В этом случае они – борцы с Западом и «исторической несправедливостью».

В отличие от многих других террористических организаций, для ИГИЛ важно именно построение государства, а не только «месть во имя Аллаха и пророка Мухаммеда». Государства, где основой должен стать именно тот ислам, от которого будто бы отошло множество мусульман. Поэтому девиз организации – «Сохранение и расширение».

А учитывая, что минихалифат на территории Ирака и Сирии они уже создали, с собственной валютой и паспортами, следует рассмотреть порядки, которые там существуют. Кроме методов, традиционных еще для средневекового ислама, они используют и новомодные, которые дхихадом и законами шариата объяснить не так легко. Впрочем, Коран стал главным инструментом для оправдания и тех действий, которые другие исламисты считают чрезмерными или даже запрещёнными.

Однако утверждение, что идеологи ИГИЛ (а также правительства Саудовской Аравии и Ирана, лидеров суннитского и шиитского лагерей соответственно) руководствуются исключительно религиозными убеждениями, выглядит глупым. Такая огромная организация, имеющая достаточно денег для съемки «голливудских» роликов с убийствами и вербовки иностранных экстремистов, не может быть незаинтересованной в деньгах и ресурсах. Так же как и страны не могут не иметь лидерских амбиций и геополитического интереса.

В серии материалов Politeka объяснила, что стало причиной появления «Исламского государства Ирака и Леванта», проанализировала,  кто спонсирует эту организацию.