Российские новости хотя бы несколько раз в месяц смотрят 18% граждан Украины

При этом отношение к российским СМИ с начала года ухудшилось у 60% украинцев, а улучшилось лишь у 1%, о чем свидетельствует опрос, проведенный КМИС (без учета неподконтрольных украинским властям территорий). Информацию передает «Зеркало недели».

При этом 19% респондентов сообщили, что их доверие к украинским СМИ уменьшилось, а 11% — наоборот, что их отношение к отечественным медиа улучшилось.

О том, что происходит в Украине и мире, 72% украинцев узнают из украинских телеканалов и интернет-изданий. Из них 43% только смотрят телевидение, а 29% читают новости в Сети.

Любопытно, что 22% обращаются и к украинским, и к российским источникам информации, из которых 9% только смотрят телевизор.

В то же время 6% респондентов заявили, что не отслеживают событий ни в украинских, ни в российских СМИ.

КМИС провел опрос 20 мая – 2 июня среди 2022 респондентов по всей Украине (1894 – на подконтрольных украинским властям территориях) за исключением Крыма методом личных интервью по месту жительства респондента.

Стоит отметить, что пропаганда как важнейшая составляющая «гибридной войны» – беспрецедентное явление не только для Украины, но и всего мира. Вероломная и грубая, как по форме, так и содержанию информационная кампания, не имеющая никакого отношения к реальности, но при этом эффективная. При этом инструменты и подходы, используемые российской пропагандой, ориентированные на эмоциональное состояние граждан и вытеснение какого-либо рацио, по своей сути предельно жестки и циничны.

В случае Украины – адресатом пропаганды стали русскоязычное население Крыма и Донбасса, украинская власть, международное сообщество. Российская власть выбрала момент, когда Украина находилась в политическом кризисе, а общество – в растерянности, старый президент бежал, а новый еще не избран. В такой ситуации несложно было спрогнозировать, что значительная часть русскоговорящего населения Юга и Востока будет считать Москву более привлекательным и перспективным центром, чем Киев. Равно как и несложно было просчитать, что европейская бюрократическая система в ситуации «ни мира, ни войны», когда субъект агрессии шифрует свои действия, будет довольно медленно реагировать на действия России, бесконечно высказывая обеспокоенность ситуацией.

Инструменты российской пропаганды – это дезориентация оппонента, информационное преимущество. В сочетании с военным шантажом Кремль хотел принудить Киев к решению, навязанному российскими властями.