Публикация информации об офшорах, «Панамских бумаг», по всему миру привела к возбуждению десятков расследований и новым журналистским изысканиям

Об этом говорится в статье Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ), передает Politeka со ссылкой на его сайт.

По данным журналистов, за прошедший год власти более чем 70 стран инициировали больше 150 расследований, исследований, проверок по делам тысяч людей и корпораций, связанных с Панамаликс. Только в прошлом месяце налоговое управление Мальты объявило, что оно вернуло более $10 млн благодаря этим документам и еще одному проекту ICIJ — Swiss Leaks.

Скандал с офшорами: депутаты придумали новые схемы

В результате публикации документов, говорится в статье, были арестованы основатели панамской компании Mossack Fonseca, помогавшая с открытием офшоров. Юргена Моссака и Рамона Фонсеку арестовали 9 февраля.

Еще один фигурант расследования – Сигмундур Гуннлаугссон ушел в отставку с поста премьер-министра Исландии, но остается членом парламента. Сейчас он активно ведет свой аккаунт в Facebook, публикует информацию об исландском банковском деле, новых больницах и прелестях сырого мяса на сухарях.

Музыкант и близкий друг президента РФ Владимира Путина Сергей Ролдугин, который тайно перевел $2 млрд, сыграл на виолончели на концерте в Пальмире (Сирия) в мае 2016 года. Т.е. спустя месяц после обнародования «Панамских бумаг». А позднее Путин даже наградил Родулгина, назвав его «выдающимся гражданином», и в феврале 2017 года правительство даже освободило его фонд от уплаты налогов.

А вот премьер-министр Пакистана Наваз Шариф находится под давлением весь год из-за информации о том, что его детям принадлежат офшорные компании, которые владели домами в Лондоне. В сентябре тысячи протестующих вышли на улицы Исламабада, призывая Шарифа уйти в отставку. Решение по делу Верховного Суда Пакистана ожидается со дня на день.

Что касается США, то в марте президент Дональд Трамп уволил с поста прокурора Нью-Йорка Прита Бхарару. В Сенате не ответили на просьбы о предоставлении информации о ходе расследования, а Министерство юстиции отказалось давать комментарии.

Всего же, как сообщает ICIJ, за год были привлечены еще больше 100 журналистов, в основном из стран, с которыми корпус раньше не работал. Сейчас над расследованиями работают более 500 человек.