Российские СМИ придумали истории о том, что Беларусь стала на колени, когда Минск согласился с погасить долг за газ перед «Газпромом»
Об этом заявил президент Беларуси Александр Лукашенко во время встречи с губернатором Нижегородской области России Валерием Шанцевым, передает Politeka со ссылкой на «Радые Свабода».
«Начинают в СМИ появляться разного рода выдумки, кто кого там обманул, что мы снова на коленях что-то просим у России и так далее. Мы ни перед кем никогда не стояли на коленях. Вы это хорошо знаете, мы с вами не один десяток лет знакомы. Отдельным писакам и тем, что на телеэкранах, хочу сказать, что в изделиях Беларуси (тракторах, автомобилях, всей машиностроительной или химической отрасли) от 30% до 90% комплектных частей, сырья и материалов из России», — сказал он.
Лукашенко капитулировал: Беларусь погасила долг перед «Газпромом»Лукашенко отметил, что экономики обеих стран взаимосвязаны, и на российских предприятиях работают более 10 млн человек.
«Помогая финишному производству, поддерживая, чтобы оно не обвалилось, мы помогаем минимум 10 млн (а то и 15 млн) — тем людям, которые и работают в России. Понятно, что если есть проблема в России, она будет и в Беларуси, да и в других республиках, завязанных на Россию. Но так, как Беларусь, ни одна республика не связана со сферой экономики Российской Федерации», — добавил белорусский лидер.
Президент рассказал и о процентных ставках по кредитам, предоставляемые Минску Москвой — 4,5-6% годовых, которые, по его словам, страна «исправно» всегда обслуживала.
«Американцы вам платят 0,5%. Все страны получают определенные кредиты или от международных организаций, или от государств. Россия у нас в этих вопросах не занимает первого места, на нем Китайская Народная Республика. Она дала нам кредитную линию порядка $15 млрд под проекты, которые реализуются в Беларуси, мы ее до сих пор не выбрали. Самое главное, они нас не упрекают тем, что помогают нам», — предостерег Лукашенко.
Но после своего недвусмысленного намека президент Беларуси смягчил тон, отметив, что Кремль «стратегически подходит к отношениям с Беларусью, и это не игра в одни ворота».
«Это действительно компромисс, который был достигнут. Нет, надо ложку дегтя кинуть в бочку меда. Вот этим отдельные и занимаются», — добавил он.