Совет министров Испании заявил о том, как намерен решить вопрос об отмене автономии Каталонии
Для этого 21 октября Совет министров соберется на заседание, где и будет решаться вопрос об отмене автономии Каталонии для восстановления конституционного порядка.
В заявлении говорится, что глава женералитета (правительства) Каталонии Карлес Пучдемон отказался выполнить требования, которые ему выдвинул премьер Испании Мариано Рахой — «ясно и четко» объяснить, провозглашена ли независимость атомного сообщества, и восстановить конституционный порядок.
Независимость Каталонии: лидер сепаратистов сделал резкое заявление для МадридаДля восстановления порядка Мадрид намерен задействовать 155-ю статью Конституции, которая позволяет приостановить полномочия местного руководства и ввести внешнее управление в регионе.
В 10:00 четверга истек срок, в течение которого председатель каталонского правительства Карлес Пучдемон должен был ответить на вопрос премьера Испании Мариано Рахоя о том, провозглашена ли независимость автономного сообщества.
В своем послании он заявил, что приостановка объявления независимости автономного сообщества от Испании «остается в силе». Однако сообщил, что парламент Каталонии проголосует по вопросу независимости автономного сообщества от Испании, если правительство страны продолжит отказываться от диалога и оказывать давление на региональные власти.
Напомним, 8 октября в Барселоне прошел многотысячный митинг противников отделения Каталонии от Испании. По информации активистов, на акции протеста собралось около 950 тысяч человек. Одним из участников митинга является Нобелевский лауреат по литературе Марио Варгас Льоса.
Как писала Politeka, 1 октября, в Каталонии прошел референдум о независимости. Как сообщали организаторы референдума, явка составляла 42%. Из них 90% высказались «За» независимость региона. В свою очередь Конституционный суд Испании признал проведение референдума незаконным.
Ранее официальный Мадрид просил прояснить — объявила ли Каталония о независимости, но Пучдемон ответил, что у Каталонии «тяжелые, но полные надежды часы».