Европейские государства не склонны к военным действиям в Сирии, чем сильно затрудняют проведение военной операции для США
Об этом заявил глава политической партии «ОСНОВА» Андрей Николаенко в эфире интернет-издания «Обозреватель», комментируя бомбардировки США, Британией и Францией объектов по производству химических веществ в Сирии.
«Однозначно, технологически и психологически Соединенные Штаты готовы к военному противостоянию с Россией гораздо больше, чем их европейские союзники. Соединенные Штаты уже неоднократно применяли войска и в Ираке, и в Афганистане, и в Ливии, а также много где в мире. То есть, Соединенные Штаты умеют и любят воевать — это нужно понимать. Европейцы не любят воевать, им хватило Второй мировой, они очень осторожно к этому относятся», — заявил Андрей Николаенко.
Глава партии «ОСНОВА» также отметил, что момент, при котором военный удар западных государств мог нанести максимальный вред войскам Башара Асада и российским наемникам, был потерян.
«Чтобы понять, будут ли США дальше вести военные действия нужно оценить все риски. По моему мнению, как дипломата, российские группировки в Сирии и вообще войска Асада были наиболее уязвимыми сразу после химической атаки. Тогда еще чувствовалось, что вот-вот, может, будет нанесен удар, но при этом русские не успели провести ряд переговоров со своими сегодняшними союзниками, перебросить ряд войск. В частности Китаю не была понятна позиция России, но этот момент был упущен», — добавил Андрей Николаенко.
Кроме того, глава партии «ОСНОВА» отметил, что в своих действиях в Сирии США очень сильно зависят от поддержки союзников в Европе и именно это обусловливает промедление во время военных операций.
«Речь о том, что Россия и ее союзники, даже ситуативные такие, как Иран или Турция — они по-своему готовы реагировать на действия Запада. То есть, это не будет фактором неожиданности. С другой стороны, США не может разворачивать войну самостоятельно. Нужно, чтобы и Тереза Мэй и Эммануэль Макрон, а лучше еще и Ангела Меркель были на их стороне. И это принятие решений, прежде всего Терезой Мэй, оно затянулось во времени, так же как и в случае Эммануэля Макрона», — констатировал Андрей Николаенко.