Беда с социальными сетями в России не ограничилась Viber и Одноклассникам — для пользователей в ряде регионов страны оказался недоступным популярный сервис микроблогов
Как сообщают российские СМИ, многие пользователи жалуются, что в работе сервиса наблюдается сбой, из-за которого Twitter недоступен, а браузеры выдают сообщение о технической ошибке. Так, к примеру, обстоят дела в Москве и Ульяновске.
Напомним, 13 апреля судья Таганского суда Москвы удовлетворила иск Роскомнадзора о блокировке Telegram. Поводом для иска стал отказ Telegram передать ФСБ ключи шифрования от переписки пользователей. В Роскомнадзоре отметили, что готовы восстановить доступ к мессенджеру, как только он выполнит требования.
Основатель Telegram Павел Дуров назвал блокировку мессенджера на территории России антиконституционной и пообещал, что продолжит отстаивать право на тайну переписки россиян. По его мнению, блокировка Telegram не позволит снизить террористическую угрозу в России, поскольку экстремисты будут и дальше пользоваться зашифрованными каналами связи в других мессенджерах или через VPN.
Блокировка мессенджера началась 16 апреля. В тот же день Роскомнадзор начал массово добавлять IP-адреса Amazon и Google. Как поясняло издание Медуза, это делается в попытках ограничить доступ к мессенджеру Telegram, который использует инфраструктуру крупных сервисов для обхода блокировок. По состоянию на 17 апреля, в реестр запрещенных сайтов уже внесли 15,8 миллиона IP-адресов крупнейших хостинг-провайдеров — Amazon и Google.
17 апреля от действий Роскомнадзора пострадали Viber и Одноклассники. Самое смешное, что после полудня «слег» и сайт Роскомнадзора. При попытке зайти на сайт ведомства выдавалось сообщение «Не удается получить доступ к сайту».
Основатель Telegram Павел Дуров поблагодарил 17 апреля пользователей мессенджера «за поддержку и преданность» и заявил о начале выплат биткоин-грантов владельцам прокси и VPN-сервисов. По словам Дурова, за последние сутки российские надзорные органы продемонстрировали готовность блокировать миллионы IP-адресов облачных хостингов, «не считаясь с потерями посторонних проектов».
Источник: Politeka