Помощь беженцам резко сократилась

Все больше сирийских беженцев возвращаются на разоренную войной родину из Иордании, потому что не могут выжить в изгнании после резкого сокращения помощи, а также из-за того, что не могут позволить себе платить контрабандистам за пересечение Средиземного моря, пишет AP.

По словам беженцев и чиновников, возвращение беженцев домой на фоне увеличивающегося потока мигрантов в Европу сигнализирует о том, что условия проживания в странах этого региона становятся все более невыносимыми.

«Мы перестали получать какую-либо помощь», — сказал 47-летний Аднан, ожидающий в лагере беженцев ООН на севере Иордании записи на автобус к сирийской границе для своей семьи.

В Агентстве ООН по делам беженцев озабочены ростом числа людей, принявших решение вернуться домой. «Это опасный выбор», — в частности сказал глава агентства ООН по делам беженцев в Иордании Эндрю Харпер. По его мнению, возвращение беженцев, главным образом женщин и детей, в истерзанную войной Сирию «свидетельствует о прекращении действия международного режима защиты».

Как известно, от гражданской войны бежали более 4 млн сирийцев. Большинство поселились в Турции, Ливане и Иордании. Им запрещено легально работать, а потому они зависят от предоставляемой помощи и нелегальных подработок.

Аднан и его семья покинули свою деревню в провинции Дараа на иорданской границе — родине восстания 2011 года против президента Сирии Башара Асада — больше чем три года назад. Они поселились в иорданском городе Рамса, который находится в нескольких километрах от столицы сирийской провинции. Семья жила на 12 продовольственных ваучеров, в то время как два старших сына продавали овощи, чтобы покрыть арендную плату в размере $250. Два месяца назад все источники доходов иссякли. Два старших сына, их 14-летний брат и сестра отправились в Европу – двое уже в Швеции и еще двое находятся в Турции.

Сам Аднан также планирует последовать за детьми в ЕС, однако путешествие стоит тысячи долларов, в том числе ему необходимо найти $400 для нового сирийского паспорта, который позволит полететь в Турцию без визы, а также билет на самолет и на взятки контрабандистам. По его словам, он не может позволить себе платить за остальных членов семьи — мать, жену, шестилетнего сына, двух дочерей и двух внучек. Поэтому он и решил отправить их обратно в свою деревню в Сирии. В ответ на замечание о рискованности такой поездки Аднан заявил, что у него просто нет выбора.

«Дорога в Европу очень трудна», — сказал офицер отдела регистрации ООН Кусаи Танаш жене Аднана, настаивая на том, что для них было бы безопаснее остаться в Иордании, пока не смогут присоединиться к остальным членам семьи в Европе на законных основаниях.

Другой репатриант — 21-летний Халед – сказал, что лучше останется в Сирии. «Я скучаю по маме, и я скучаю по своей семье», — сказал он. По его словам, иорданские власти не пустили его мать в страну. «Если бы мою мать пустили, я не думал бы о возвращении в Сирию», — добавил он.

По данным ООН, в августе в Сирию вернулись 3 853 беженцев, в то время как число репатриантов в июле составляло 1 934.

Как писала Politeka, ранее директор агентства по защите внешних границ Европейского союза Frontex Фабрис Леджер сообщил, что границы европейских стран с начала года пересекли 630 тыс. беженцев.

30 сентября сообщалось, что «Большая семерка» — Германия, Великобритания, Италия, Канада, США, Франция и Япония, а также десять других стран Европы и Персидского залива дополнительно выделят $1,8 млрд помощи мигрантам.

23 сентября страны ЕС на внеочередном саммите договорились выделить дополнительно €1 млрд на помощь беженцам. Деньги будут предоставляться через Всемирную продовольственную программу и Верховный комиссариат ООН по беженцам. Также сообщалось, что Великобритания уже готова направить около $18 млрд из бюджета местным властям на обустройство прибывающих с Ближнего Востока беженцев.