Украинские журналисты любят добавить в свои расследования нерв, поэтому часто строят их на антитезе — противопоставлении контрастных явлений или образов

Склонность к применению в прагматической делу ярких драматургических средств отличает нашу журналистику от западной, пишет Реальная Украина.

Западные журналисты апеллируют к логике читателя или зрителя, наши — к эмоциям. Поэтому даже очевидные, линейные факты реальности в интерпретации коллег, как правило, приобретают вид определенного нарратива.

Именно отсюда берут свои истоки красноречивые пассажи а-ля «в то время, когда на фронте гибли бойцы, он отдыхал» или «когда больные умирали из-за нехватки лекарств, она постилась в фейсбук мемы”, и на самом деле это не так уж и плохо, но все-таки немного манипулятивно.

Наша расследовательская журналистика в первую очередь не информирует, а морализаторствует, хотя кто в нашем обществе этого не делает. Я и сам не святой, но в этот раз, учитывая специфику фактов и личности фигурантов, буду избегать субъективизма и буду максимально беспристрастным.

В этом тексте говорится о том, как семья директора НАБУ Артема Сытника совершила имущественную сделку на территории оккупированного Крыма. Как и договаривались, я излагаю факты, а выводы вы делаете самостоятельно.

Итак, в 2015 году Анна Сытник, жена Артема Сытника, дает объявление на сайте о продаже земельного участка площадью 0,0416 га, расположенной по адресу: г. Севастополь, Нахимовский район, садоводческое товарищество «Мираж», №Б-35. Этот участок Анна Сытник приобрела 12 августа 2013 года по 94 300 грн (договор купли-продажи №1-525, зарегистрирован 5-й Севастопольской государственной нотариальной.

28 февраля 2015 года госпожа Сытник дает поручение на право отчуждения имущества гражданке РФ Небывайловой о. А. (паспорт 4614469910, выданный Федеральной миграционной службой 7 мая 2014 года). Того же дня Артем Сытник, который, если верить официальному сайту НАБУ, еще в январе 2015 года, в связи с отсутствием существенных положительных сдвигов в сфере борьбы с коррупцией принял решение принять участие в конкурсе на занятие должности Директора антикоррупционного бюро Украины, дал своей супруге согласие на отчуждение указанного участка.

1 августа 2017 года регистрационными органами оккупационной власти РФ в г. Севастополь зарегистрировано право собственности Сытник Анны Николаевны на земельный участок площадью 0,0416 га, расположенную по адресу: г. Севастополь, Нахимовский район, садоводческое товарищество «Мираж», №Б-35. Того же дня Небивайлова А.А., действуя от имени Сытник Г.М., на временно оккупированной территории города Севастополь осуществляет продажу этого участка гражданину РФ Пылевое А.В. (паспорт 4514662140, выданный Федеральной миграционной службой 19 апреля 2014 года) за 900 000 российских рублей (~$ 14 984,2 по курсу Центробанка РФ по состоянию на 01.08.2017), из которых 6 600 российских рублей уплачены в российский бюджет в виде пошлин. Заверяет договор купли-продажи Севастопольский нотариус Руденко Е. О.

Согласно п.4 ст. 11 Закона Украины “Об обеспечении прав и свобод граждан и правовой режим на временно оккупированной территории Украины”, приобретения и прекращения права собственности на недвижимое имущество, которое находится на временно оккупированной территории, осуществляется в соответствии с законодательством Украины за пределами временно оккупированной территории, то есть приобретения гражданкой Украины Анной Сытник права собственности на земельный участок на оккупированной территории и по российскому законодательству является прямым нарушением этой нормы.

В декларации директора НАБУ Артема Сытника по 2017 год не отражено отчуждение земельного участка его женой, что может свидетельствовать о наличии в его действиях преступления, предусмотренного ст.366-1 УК Украины, то есть декларирование недостоверной информации.

Сейчас — просто идеальный момент для морали. Мол, пока люди гибли на фронте, кто-то продавал имущество на оккупированной территории по законам оккупанта, еще и собственной копеечкой его поддерживал, и почему, например, моя семья в отличие от семьи директора НАБУ не может продать свое имущество на оккупированной территории etc. Но я не камлатиму, ведь мы договорились: выводы вы делаете самостоятельно.

Напомним, активисты требуют отставки Сытника.

Как сообщала Politeka, НАБУ проиграло апелляцию по делу о коррупции в Минобороны.

Также Politeka писала, что директор НАБУ Сытник готов оставить Украину с пустой казной ради собственной выгоды.