Нет, конечно, в моральном стриптизе с трибуны этот состав — вне конкуренции.
Понятно, что Юрий Луценко — признанный мастер разговорного жанра. Однако Олесь Довгий и Андрей Лозовой — не уступали, пели о своей невиновности на зависть Лучано Паваротти.
Телетайп: бесценные депутатские мощиОпять же обычно никчемный Алексей Гончаренко блеснул рассуждизмом насчет будущей «Церкви Святого Андрея Лозового», на адептов которой снисходит материальная благодать, обеспечивающая им великое богатство без работы и зарплаты.
Ну и, разумеется, Олег Ляшко оседлал вилы, сыпал угрозами, взывал к справедливости и пререкался с Луценко насчет того, у кого тюремный опыт богаче.
Я прогнозировал накануне, что не арестуют никого, но депутатскую неприкосновенность снимут со всех, кроме Евгения Дейдея. Потому что у Ляшко есть отдельная коммуникация с Петром Порошенко, и насчет этого своего депутата, которому светит серьезное уголовное преследование, он договорится. А вот Лозового, скорее всего, отправят порезвиться в суде, так как больше уплаты налогов ему ничего не угрожает.
Но колокольное верхнее «си бемоль» Лозового, в унисон подхваченное его соратником Игорем Мосийчуком насчет того, что в следующий раз за налогами придут ко всем остальным, произвело на депутатов адреналиновое действие. Нежелание расставаться с неправедным богатством оказалось сильнее страхов перед Президентом, и представление Гепрокуратуры на Лозового тоже провалили. И расследование дела о незаконном обогащении «радикалов» Дейдея и Лозового стало официально невозможным. Что создает, сами понимаете, какой прецедент.
Имеем зашкаливающий цинизм и абсолютное пренебрежение избирателями, в том числе, и теми, которых созвал Мустафа Найем поддержать шоу безвредными барабанными бочками возле Рады.
Это так трагикомедия выглядела из зрительного зала.
А из-за кулис, где обретаются те, кто в курсе, смотрелось еще более пугающе.
Расклад следующий. В новой администрации США начала выстраиваться долгожданная вертикаль по Украине. Сейчас входящие в эту вертикаль желают сверить те ужасы, которых им про Украину понаписывали аналитики, с личными впечатлениями от встреч и контактов с нашими деятелями.
И Президенту Порошенко сейчас жизненно важно (без преувеличения) зарисоваться перед новой администрацией США не главой украинской коррупции, а в качестве активного с нею борца. Причем, борца именно «неразборчивого», для которого нет разницы, кого карать — чужих или своих.
Эта позиция чрезвычайно близка генпрокурору Луценко, убежденному, что если таки посадить нескольких депутатов, в том числе, из фракций большинства, то это должно позитивно сказаться на электоральном рейтинге Президента. А уж на рейтинге генпрокурора — так наверняка!
Именно поэтому и последовали представления на снятие неприкосновенности почти по всем без разбору фракциям и группам («Батькивщине» приготовиться!). А тут Ляшко, лидирующий в очень закрытом кастинге на лучшего спарринг-партнера Порошенко на президентских выборах, потерял берега и «отмазал» всех своих!
Понимаете, Ляшко — это именно тот персонаж, который может выйти с Порошенко во второй тур, и там Порошенко должен у него выиграть. Так увлекательно рисуют президентские политтехнологи.
Но этот радикальный беспредельшик уже сейчас плюет на текущие договоренности и ломает нужные Порошенко схемы. Не удивительно, что представитель Президента в ВР Ирина Луценко, обижаясь и за мужа, и за начальника, в сердцах грозится вывалить на голову Ляшко ведро собачьего дерьма.
Обратите внимание: Ляшко вел себя в Раде не просто нагло. Он вел себя уверенно, что еще страшнее. Еще полгода назад он себе такого позволить не мог.
Вдобавок, «еврооптимисты» в лице Мустафы Найема постарались технично перехватить у Президента Порошенко антикоррпционную тему. Организовали митинг, потребовали снять неприкосновенность со всех, а не совсем охреневших, вроде Борислава Розенблата.
Тиллерсон в Киеве: минский процесс, коррупция и спецпредставитель ВолкерНо главный успех этой новой силы в претензиях на полноценную власть — это, безусловно, встреча с госсекретарем США Рексом Тиллерсоном.
Вот, говорят, в скучное рациональное время живем, чудес не бывает… А здесь за одну неделю — уже второе после бесценных мощей партбилета Лозового. Чудо, сравнимое лишь с вознесением пророка Илии на небеса.
Это я о преображении Андрея Коболева из руководителя весьма коррупционной структуры «Нафтогаз» в антикоррупционера, сидящего с ними за одним столом и рассказывающего высокопоставленному штатовцу о достигнутых успехах.
Здесь надо объясниться. Хотя и отношусь к «еврооптимистам» весьма скептически, так как знаю много всякого еще с периода УП, но считаю, что антикоррупционная риторика крайне важна. И считаю Коболева одним из лучших руководителей «Нафтогаза», честь ему и хвала за выигранный Стокгольмский арбитраж, не говоря уже о его знании английского, что, судя по всему, уже стало главным достоинством госслужащего.
Но я прекрасно помню, как и для чего создавался «Нефтегаз» Игорем Бакаем — именно для монополизации всех теневых потоков, связанных с углеводородами. И как из этих потоков формировались избирательные фонды, финансировались депутатские фракции и провластные партии, покупались предметы роскоши для представителей власти.
И все годы своего существования при всех президентах «Нафтогаз» официально лез в минуса, но коррупционную функцию выполнял на «отлично».
Сейчас что, все принципиально поменялось? И внутри власти методом непорочного зачатия сформировался этакий чистый честный орган, где орудуют миллиардными потоками, но ни копейки в тень? Не чудо, говорите? Нет, здесь без «Церкви святого Лозового» точно не обошлось!
Причем, украинскому обществу, перед которым, как кошка дохлую мышь, долго носят в телевизоре каждого задержанного мелкого взяточника, о достигнутой антикоррупционности «Нафтогаза» рассказывать нельзя, а только самому Тиллерсону!
Увы, но куда убедительнее мысль о том, что «еврооптимистам» для разворота их политсхемы срочно нужны ресурсы, а для такой благой цели с кем только за одним столом не посидишь.
И кому только ни выдашь тем самым форменную антикоррупционную индульгенцию.
Болевые точки: уезжать куда или оставаться где?Если бы безгрешный Коболев власть не обслуживал, то и минуты лишней на такой должности не просидел бы — претендентов больше, чем мусора во Львове. Вон, директор «Борисполя» один контракт не заключил — и уже подают на увольнение. И шуму-то, шуму, словно Крым вернулся.
Лоукостер Ryanair — бизнес-структура с репутацией ирландского терьера: вцепится — не отпустит. Переговорщики они жесткие.
Но в белом шуме о недопуске конкурента со стороны МАУ теряются два очевидных вопроса.
Первый: как так получилось, что Ryanair еще не заключил с Борисполем официального контракта, но уже сумел продать немалое количество своих билетов? Ведь кто-то же допустил такое издевательство над украинскими авиапассажирами. И не было бы загодя пиарного звона от первых лиц насчет прихода лоукостера, то дело бы спокойно находилось на уровне текущих бизнес-переговоров.
Второй еще серьезнее: а почему МАУ до сих пор не стала популярным лоукостером, как минимум, для украинцев? Что мешает снизить накладные расходы (зарплаты и так минимальные), прокредитовать модернизацию — ПриватБанк же государственный, применить современную бизнес-модель, чтобы в итоге цены на авиабилеты из Украины и обратно у них стали меньше, чем у любых конкурентов?
И сразу возвращаемся к теме далеко непобежденной коррупции, теневых доходов представителей власти и их полной сегодняшней безнаказанности. Никакого пиара, одна унылая проза жизни.
И ведь выборами беду уже не исправить.
Александр Кочетков, аналитик и политтехнолог, специально для Politeka