Мы воюем с Россией. Война эта не ограничивается захватом Крыма и части Донбасса, обстрелами из российских орудий в зоне АТО и терактами. В этой гибридной войне информационное оружие — одно из самых главных и летальных.

Евровидение стало одной из площадок боевых действий, а Юлия Самойлова — оружием Путина. С самого начала, когда певицу с инвалидностью делегировали от России на Евровидение, была понятна, говоря шахматным языком, «вилка», которую устроили для Украины кремлевские пропагандисты.

Российская угроза для Трампа

Естественно они прекрасно знали украинские законы и понимали, что выдвигают на конкурс певицу, которую почти со стопроцентной вероятностью не пустят на территорию Украины. Поэтому схема была заранее просчитана: не пустят – будет повод разогнать по всем медиафронтам новости о том, что прекрасной певице, человеку с ограниченными возможностями здоровья не дали возможности принять участие в конкурсе.

Пустят – можно применить полный набор информационного оружия и превратить Евровидение в арену не музыкальных, а политических сражений. «Мы добиваемся не правды, а эффекта», — как говорил Геббельс, принципы и технологии которого полномасштабно используют в Кремле.

«Нам искренне жаль, что российские политтехнологи подставили эту девочку — отправили на Евровидение, зная, что она посещала Крым, — заявил советник главы СБУ Юрий Тандит. —  Мы не могли нарушить закон, перед которым все равны. На это и шел расчет, чтобы использовать ситуацию в информационной войне. Об этом свидетельствует мгновенная реакция российских политиков на решение СБУ».

Ближайшие дни в России по всем телеканалам пройдут многочисленные ток-шоу, о том как «украинские фашисты унизили человека с ограниченными возможностями». В этих программах сбежавшие депутаты от Партии регионов и российские «аналитики» буду клеймить позором нынешнюю власть, рассказывая «страшилки» об Украине. При этом, конечно никто не вспомнит о том, что в самой России Владимир Познер и Рената Литвинова раскритиковали участника шоу «Минута славы», танцевавшего без протеза.

Познер заявил, что его очень «задевает», когда в искусстве используют такие приемы, и проголосовал против дальнейшего участия Смирнова и Щеневой в шоу. Вот такая избирательность в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья, которых Кремль готов в случае необходимости использовать в своих целях.

В этот раз – не получилось. СБУ ограничило возможности Путина использовать Евровидение, как еще один фронт в войне против Украины.

Владислав Руденко, журналист