Очередные «психиатрические» обыски. На сей раз в Одессе. Геннадий Труханов абсолютно искренне мнил себя единоличным хозяином Одессы и региона в целом. Он выжил в тяжелейших размазных 2014-2015, задорого выкупил себе «ярлык на княжение» и стал, наконец, ключевым региональным распорядителем, без чьего разрешения даже стратегические мухи не могут самостоятельно летать.

Реформы или голодоморы?

И вот он получает чрезвычайно звонкую оплеуху в виде унизительных обыскных процедур в рабочем кабинете и даже в личном жилище. Надо признать, что набушники — эти слегка хамоватые и совсем немилосердные ребята — явно умеют проводить соответствующую психологическую работу. Причина обысков скромная и традиционная – «присвоение бюджетных денег» и злоупотребления при приватизации одесского аэропорта. На самом деле, все куда сложнее.

Хитрейший Леонид Данилович Кучма оставил нам в «вечное пользование» очень циничную, но по-воровски «справедливую» систему. Ты хочешь приобрести «право на княжение»? Идешь в красивое здание, проходишь собеседование, показываешь зубы, руки, ноги, кланяешься, согласовываешься, выплачиваешь единоразовое и получаешь разнарядку на будущие теневые выплаты. Насколько я понимаю, в неформальных спецотделах АП или Кабмина имеется даже стабильный прайс. Тебе гарантируют карьерные и ресурсные возможности. Взамен ты платишь мзду, сохраняешь лояльность и в нужный момент обеспечиваешь политрезультат или массовку на открытии какого-нибудь объекта.

Каждый новый властный призыв, заходивший в кабинеты, коридоры, опочивальни Леонида Даниловича, стоически воспроизводил именно эту простенькую матрицу. «Мы — боги, решаем в тишине и уюте, кому и что нарезать в этой стране. Вы — те, что вертикальные или отраслевые — молча платите десятину или треть». Устойчивая, надо признать, система — в ней таки имелись свои «серые правила». Заплатил-получил.

И вот ведь не свезло нынешним продавцам ярлыков. Кто-то из них по глупости согласился на проект под названием НАБУ. И что делает НАБУ? Ничего и все сразу. Коряво, неумело, ковбойски, часто нарушая даже элементарное, забывая процедуру и почти никогда не заканчивая начатое. Тем не менее, набушники неосознанно, но бьют по сердцевине системы. Они лишают ее корупционно-теневой устойчивости. Ломают договоренности. И вся нынешняя элита задается теперь вопросом: «Вот мы платим немалые суммы, но никто не гарантирует нам продолжительность «пищевых процедур» Т.е. ребята привычно вкладываются в скупку распорядительных возможностей, а после попадают под разработку «отмороженных» (пусть и непрофи) антикоррупционеров.

Труханов — всего лишь один из перечня тех, кого удивляет невозможность киевских «гарантов» гарантировать им неприкосновенность жратвовых мест. Насиров, Мартыненко, Онищенко, Коломойский, Ахметов и даже сам Арсений Петрович. Сотни больших и малых чинов недоуменно смотрят сейчас по сторонам: как же так? Мы же покупаем себе ярлыки, а потом свора бегает и жрет нас?

Михаил Подоляк, политтехнолог