Объясняя, что реакция Великобритании и мира на ситуацию с отравлением Сергея Скрипаля значительно серьезнее, чем может показаться отечественным апологетам знаменитой фразы «не тот теперь Лондон, река Темза не та», допустил серьезную ошибку. Я утверждал, что все серьезно, но война из-за этого не начнется. Ошибся. Может начаться. Собственно, похоже, уже началась.

Конечно, можно выражать бесконечное непонимание важности для британцев фразы, королевская семья не посетит Чемпионат мира по футболу в России. Ну, нет у нас королевской семьи, нет и сотой доли чувства гордости и ответственности за свое государство и его символы, которое есть у британцев. Собственно, у нас же власть больше всего и презирает те символы государственности. Так где же простом украинском эксперту понять значение словосочетания «члены королевской семьи»?

Можно хихихать о 23 высланных дипломатах.

Но все гораздо серьезнее и хуже.

Прежде всего, министр иностранных дел Великобритании напрямую обвинил в организации покушения на Скрипаля президента Владимира Путина.

Ранее США и Великобритания уже применили к российской властной элиты подход, как к организованной преступной группировки — обещая арестовывать все, что им принадлежит.

Теперь же Великобритания, наконец, вслух назвала пахана этой ОПГ.

Если не перегрыземся, то Россия нами подавится

Обрывки информации о мерах экономического воздействия или вдохновляют, или захватывают, или ужасают. Британцы намерены арестовывать любые российские государственные активы, которые могли быть использованы для организации нападения, включая самолетами «Аэрофлота», на которых могли прибывать исполнители преступлений.

Как заявил один важный британский эксперт «мы заберем у них все, что не прибито к полу гвоздями».

А это уже и есть война. Пока экономическая и правовая.

Поэтому Путин может хоть Сталинские премии выписать авторам анимации о ядерных ракетах. Не те он мультики смотрел. Ой, не те.

И, похоже, в очередной раз просчитался с реакцией мира. Стареет. Теряет былую легкость.

Ну, ничего, теплый плед ему и в камеру передадут.

Богдан Яременко, дипломат, председатель правления фонда «Майдан иностранных дел»

Оригинал