Ликвидность банковской системы сейчас наивысшая, поэтому НБУ возвращается к обычному механизму обязательного резервирования

Правление Нацбанка 17 декабря приняло решение прекратить с 10 января 2016 зачисления остатков наличности в кассах банков в национальной валюте в покрытие обязательных резервов. Об этом на пресс-конференции заявила председатель Национального банка Украины (НБУ) Валерия Гонтарева, сообщает The Insider.

Глава НБУ напомнила, что действующая в настоящее время норма позволяет банкам зачислять для покрытия обязательных резервов 75% остатка наличности в кассе.

«С 10 января такого зачета не будет. Это будет ноль», — отметила Гонтарева.

По словам главы Нацбанка, это решение было принято в результате улучшения устойчивости и ликвидности банковской системы, благодаря принятым  ранее центробанком системным мерам по ее очистке. В результате объем средств на корсчетах банков теперь составляет около 34 млрд грн, рост с начала текущего года — около 25%. Объем временно свободных средств, вложенных банками в депозитные сертификаты НБУ, с начала года вырос в 3,4 раза — до 66 млрд грн.

«Таким образом, сейчас ликвидность банковской системы максимальная и составляет 100 млрд грн. Это позволяет постепенно отказываться от временных мер по поддержке банковской системы, что применялись во время обострения финансовой ситуации и возвращаться к стандартным основам механизма обязательного резервирования», — пояснила Гонтарева.

Как писала Politeka, с 27 ноября Национальный банк Украины обязал участников бизнеса покупать или обменивать валюту по внешнеэкономическому договору через один банк или установить порядок перевода контакта на обслуживание в другой банк. Таким образом регулятор ужесточил правила покупки валюты под внешнеэкономические контракты для бизнеса. Постановление касается юридических и физических лиц — предпринимателей.

Ранее сообщалось, что НБУ потребовал от небольших и средних банков страны до середины следующего года увеличить капитал до 120 млн грн. Кроме того, необходимо, чтобы финучреждения за этот период раскрыли конечных владельцев, снизили долю инсайдерских кредитов и прекратили заниматься противозаконной деятельностью. Нарушителям пригрозили ликвидацией.