Мировые цены на нефть начали расти из-за напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии

Второй день подряд на фоне противостояния Ирана и Саудовской Аравии и разрыва дипломатических отношений между ними мировые цены на нефть демонстрируют рост. Об этом пишет Bloomberg.

На Лондонской бирже ICE Futures фьючерсы (биржевой контракт, при заключении которого договариваются только об уровне цены и сроке поставки) на нефть марки Brent с поставкой в феврале повысились на 3,35%, до 38,18 доллара за баррель. Февральские фьючерсы на Brent в ходе торгов на Лондонской бирже ICE начали резко расти вечером, 3 января, достигнув на максимуме отметки 38,50 доллара за баррель.

Стоимость барреля WTI на максимуме составила 38,38 доллара за баррель.

Как отмечает издание, отношения двух стран ухудшились после того, как в Саудовской Аравии казнили известного шиитского проповедника Нимр ан-Нимра и 46 других клерикалов. Власти Ирана выразили протест в связи с этим, а в Тегеране толпа иранцев разгромила посольство Саудовской Аравии.

Два региональных соперника в регионе – Саудовская Аравия и Иран — занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти среди стран, входящих в Организацию стран-экспортеров нефти (ОПЕК). Так, Саудовская Аравия в декабре 2015 года ежедневно производила 10,25 млн баррелей нефти, а Иран 2,7 млн.

Как сообщала Politeka, власти Саудовской Аравии обвинили Иран во вмешательство в дела арабских стран и в свои в частности. Эр-Рияд попросил посла Ирана покинуть страну.

«Иран на протяжении истории вмешивался в дела арабских стран, и это всегда сопровождалось разрушением. Саудовская Аравия не позволит Ирану подорвать безопасность в стране, поставляя оружие и создавая ячейки террористов», – сказал глава МИД.

3 января Саудовская Аравия отказалась выдать тело казненного шиитского проповедника. Родственникам сообщили, что казненных похоронили на кладбище, название которого не указали.  Арабские издания отмечают, что поскольку смерть Нимра ан-Нимра вызвала столь бурную реакцию шиитского сообщества, его похороны могли бы привести к еще большим беспорядкам.