Соответствующие консультации уже идут
Украинскую летчицу, народного депутата Надежду Савченко, которую суд в РФ приговорил к 22 годам лишения свободы, могут обменять на группу россиян, среди которых отбывающие наказание в США Виктор Бут и Константин Ярошенко. Об этом сообщают российские СМИ со ссылкой на информированный источник.
Смерть с геополитическим подтекстом: кому выгодно убийство адвоката ГрабовскогоПо его словам, сейчас идут консультации, в том числе по конфиденциальным каналам, о возможности освобождения Савченко путем обмена. «Российская сторона предложила список своих сограждан, в обмен на выдачу которых готова освободить бывшую украинскую военнослужащую», — сказал он.
Источник сообщил, что в этом списке, в частности, значатся осужденные на длительные сроки в США предприниматель Виктор Бут (за сговор с целью продажи крупной партии оружия левой колумбийской группировке ФАРК) и летчик Константин Ярошенко (за сговор с целью доставки крупной партии кокаина в США). Первый приговорен к 25 годам лишения свободы, второй — к 20. «Есть среди них и россияне, деятельность которых обычно не афишируется», — добавил он.
Желание Кремля обменять Савченко на группу лиц источник считает логичным. «В случае с Савченко речь идет об осужденной за особо тяжкое преступление — убийство двух российских граждан. Те же, на кого она может быть обменена, никого не убивали», — пояснил он.
Как писала Politeka, 22 марта Донецкий городской суд Ростовской области РФ вынес Савченко приговор: 22 года колонии общего режима. После вынесения приговора появилась возможность обмена украинки на россиян. Однако 26 марта спикер Кремля Дмитрий Песков заявил, что российский президент Владимир Путин не принимал пока никаких решений в отношении Савченко.
Напомним также, ранее активно обсуждалась информация о том, что ее могут обменять на военнослужащих Главного разведывательного управления РФ Евгения Ерофеева и Александра Александрова, которые сейчас находятся под арестом в Украине. Однако самой Савченко эта идея не нравится. «Моя жизнь не стоит больше, чем жизнь другого человека. Поэтому никаких двух ГРУшников на одну меня. Или «один на один», или «всех на всех», — пояснила она.