Мотивировав свой отказ тремя причинами
Международный уголовный суд в Гааге отказался рассматривать иск от боевиков так называемых Луганской и Донецкой народных республик, который туда пытался подать российский адвокат Игорь Трунов. Об этом пишет издание «Новости Донбасса», со ссылкой на слова Трунова.
Кто стоит за планом «Ахметова – Бойко – Медведчука»Российский адвокат сообщил, что направил соответствующее заявление в суд, однако получил ответ, в котором приводится несколько причин отказа. «Международный уголовный суд регулируется Римским статутом. Особенность Римского статута (ст. 12, 13) в том, что суд может только осуществлять юрисдикцию в отношении международных преступлений, если (I) его юрисдикция была признана государством, на территории которого было совершено преступление, (II) его юрисдикция была признана государством, гражданином которого является обвиняемое лицо, или (III) ситуация передается прокурору Советом безопасности, действующим на основании главы VII Устава ООН», — говорится в документе. При этом отмечается, что ни одно из вышеупомянутых условий «не выполняется в отношении описанной ситуации».
Решение об отказе рассматривать иск может быть пересмотрено. Однако для этого нужно признание юрисдикции соответствующими государствами или представление от Совета Безопасности. В связи с этим Трунову порекомендовали обратиться в соответствующие национальные или международные органы.
Напомним, сегодня стало известно, что в так называемой Луганской народной республике «власти» объявили о начале широкомасштабной операции по поиску украинских «шпионов».
Стоит также отметить, вчера в оккупированном Донецке «власти» так называемой Донецкой народной республики резко отменили празднование второй годовщины со дня захвата здания областной госадминистрации. Причины отмены «праздника» остаются неизвестными. 6 апреля «ЛНР» праздновала вторую годовщину захвата здания Службы безопасности Украины в Луганской области. В связи с этим «праздником» так называемый глава «республики» Игорь Плотницкий обратился к ее жителям. Он сравнил захват здания СБУ со «взятием Бастилии во Франции».