Два года назад The Economist начал составлять Индекс кланового капитализма, который был призван оценить степень проникновения олигархических капиталов в мировую экономику. Кланы переживают сложные времена из-за падения цен на сырье и других традиционных для них отраслей. Однако в некоторых странах их влияние остается чрезвычайно высоким.
Первая экономическая статистика 2016-го: пациент скорее жив, реанимацию продолжитьОтмечается, что обвал цен на сырье и национальных валют «съел» значительную часть богатств олигархов из развивающихся стран. В результате общее богатство кланов упало на 16% — до 1,75 трлн долларов. В богатых странах при этом процент клановых капиталов остается стабильным – около 1,5% от ВВП. В развивающихся странах он упал с 7% в 2008 году до 4% в 2015-ом.
Однако пока что рано говорить о конце эры олигархов в целом ряде стран, включая Украину и Россию. Всего в рейтинг The Economist включены 22 государства. Из них пять являются самыми богатыми, десять – крупнейшими развивающимся и еще 5 других стран, где клановость и кумовство являются проблемой.
Напомним, что журнал «Фокус» провел свое ежегодное исследование и установил 100 самых богатых украинцев. Война и кризис повлияли не только на простых украинцев, но и на олигархов. Некоторые из них потеряли более половины своих капиталов.
Также ранее сообщалось, что Forbes представил свой рейтинг богатейших людей Украины: Порошенко увеличил состояние на $100 млн. Однако абсолютное большинство других бизнесменов оказались мене успешными, чем украинский президент.