Один из командиров шиитской проиранской группировки из Ливана «Хезболла» Мустафа Бадредин был убит в результате взрыва на базе возле аэропорта Дамаска. Об этом в пятницу, 13 мая, сообщила сама группировка, передает Reuters.
Кто стоял за убийством Бадредина неизвестно и «Хезболла» заявила, что пока расследует причины взрыва: авиаудар, ракетная атака или артиллерийский обстрел.
«Его мученическая смерть является большой потерей для ливанцев в их борьбе с израильско-сионистской агрессией и терроризмом Такфири», — заявил министр финансов Ливана Али Хасан Халил.
Стоит отметить, что у ливанской группировки достаточно противников в регионе, включая извечного врага – Израиль. Доверенное лицо премьер-министра Израиля Зеэв Элькин отказался комментировать причастность его страны, а другой чиновник подчеркнул, что Иерусалим бы рад смерти командира. Кроме того, зуб на шиитов имеют ряд группировок в Сирии, среди которых «Исламское государство».
Правительство США считает, что 55-летний Бадредин отвечал за военные действия «Хезболлы» в Сирии. Он также был сводным братом Имада Мугнии – еще одного военного командира, который был убит в результате взрыва бомбы, заложенной в его машине в Дамаске в 2008 году, в чем «Хезболла» обвиняет Израиль.
Рукотворная война, или Почему Эр-Рияд и Тегеран ищут повод для дракиКак сообщала Politeka, шесть арабских монархий, входящих в организацию Совет сотрудничества Залива (арабы не называют его Персидским заливом) – Саудовская Аравия, Кувейт, Катар, ОАЭ, Бахрейн и Оман — объявили 2 марта о признании ливанской шиитской группировки «Хезболла» террористической организацией.
2 февраля боевики проиранской группировки убили по меньшей мере четырех членов другой группы «Фронт ан-Нусра», сирийского отделения «Аль-Каиды», во время ракетной атаки по их машине на северо-востоке Ливана.
Напомним, 20 декабря в пригороде Дамаска в результате авианалетов ВВС Израиля был убит Самир Кантар, лидер ливанских боевиков, которые сотрудничают с «Хезболлой» и армией президента Сирии Башара Асада. В правительстве Израиля не подтвердили причастность своих ВВС к авиаудару, однако приветствовали гибель Кантара.