Газета Frankfurter Allgemeine Zeitung опубликовала комментарий своего обозревателя Райнера Хермана под названием «Расплата Эрдогана», посвященный резкому примирению и восстановлению отношений Турции с Россией, передает DW.
«Понятное дело, что так просто примирение Турции с Россией произойти не может. До сих пор неизвестно, на каких условиях Москва пошла на уступки Анкаре. Выгода для Турции очевидна: российские туристы, которых не было видно с конца 2015 года, еще могут спасти нынешний туристический сезон. Однако неясно, что Кремль потребовал и, возможно, получил от Анкары взамен. Официально Анкара не исключила полностью возможность того, что российские самолеты могут использовать воздушную базу «Инджирлик», где сегодня размещены самолеты НАТО. Но в ближайшей перспективе этого все же не произойдет», – считает эксперт.
По его словам, вполне возможно, что за примирение с Россией Эрдоган заплатил корректировкой своей политики в отношении Сирии. Ведь именно в Сирии Россия и Турция занимают противоположные позиции.
«Если Турция откажется от собственного требования о смещении Асада, можно будет объяснить это переходом к реальной политике. В то же время Россия, как и Америка, выступает в роли партнера курдов, к которым Анкара относится как к врагам государства. Это может стать очередной проверкой на прочность отношений между Путиным и Эрдоганом», – считает он.
Как писала Politeka, Турция предложила Российской Федерации вместе бороться против так называемого Исламского государства. Как сообщает Reuters, министр иностранных дел Мевлют Чавушоглу заявил, что ИГИЛ является общим врагом двух государств, и борьба с ним должна проводиться совместно.
Напомним, что недавно между президентами России и Турции состоялся первый за семь месяцев телефонный разговор , в котором Путин выразил свои соболезнования по поводу теракта в аэропорту Стамбула. Звонку предшествовало письмо Реджепа Тайипа Эрдогана, в котором он выразил соболезнования семье погибшего в ноябре летчика Су-24. Российские же СМИ массово написали, что президент Турции извинился перед Путиным за сбитый самолет.