Активистка и волонтер в АТО Елена Белозерская опубликовала на своей странице в Facebook трогательное стихотворение, посвященное борьбе украинских воинов с российскими оккупантами. Активистка особенно подчеркнула то, что это стихотворение написал россиянин.

«Я сейчас покажу вам свежее прекрасное стихотворение о нашей войне. Написано оно, кстати, русским, но не в этом дело. Чтобы ТАК писать о войне — чтобы люди плакали — нужно два необходимых условия: Уметь Писать и Быть Далеко. Физическая близость убивает романтику» — пишет Белозерская.

Активистка рассказывала, что не плакала, когда помогала оказывать первую медицинскую собрату с оторванной ногой. Не плакала, а смеялась вместе с ним, когда на следующий день посетила его в больнице. Но от этого стихотворения, написанного человеком, который о нашей войне вообще-ничего-не-знает — всхлипывала, как маленькая.

«Мне так никогда не написать. Ведь я к войне слишком близко. Я знаю, как на самом деле. Иногда жалею об этом. Потому останется в конце концов не мое знание, а такие стихи», — отмечает активистка.

Далее приводится стихотворение российского писателя-фантаста Дэна Шорина.

***
Мальчик закрыл тетрадь со стихами и ушёл в АТО, на Донбасс. Его привела туда дружба с ветрами, а отнюдь не приказ. Мальчик жил в предгориях рая, лелея свои мечты, но ангел сказал ему: «Там умирают точно такие как ты». Мальчик надел свою гимнастерку и вступил в батальон Азов, положив под разгрузку прокладкой тонкой тетрадку своих стихов. И каждый раз, когда русский снайпер наводил на него прицел, прикрывал его дланью своею ангел, чтоб мальчик остался цел.

После выборов на «восставшем Донбассе» в Украине начнется ад
А в это же время чуть-чуть восточней – в бескрайней империи зла, в Ростовской области, если точно, девочка-лютик жила. Её обнимала пустыми ночами гнетущая тишина, но ангел сказал ей: «Там где печали, ты больше всего нужна». Девочка смело взяла эту ношу, собравшись за пару дней, Быть волонтером не так и сложно – труднее любить людей. И там, где каждую ночь было слышно, как взрывы грызут бетон, она выносила из боя мальчишек, хранивших родимый дом. И сине-желтое знамя свободы девочке стало родней, чем чушь, которую долгие годы с экрана внушали ей.
Однажды февральским днём из Донецка нахлынул проклятый род, и хищные тени танков советских безмолвно ползли вперёд. Но впереди, где волнистой лентой тянулся защитный ров, тотчас же восстали витязи света из батальона Азов. И не сказать, что их было много, иная толпа кучней, но каждый пришёл особой дорогой к последней битве своей.
Бывает, стоит тишина перед боем – особая тишина, и ты знать не знаешь, что будет с тобою, протянешь ли дотемна. Но за спиной – бьёт мороз по коже – где солнце уйдет в поля, осталось то, что всего дороже – украинская земля. И мальчик… Нет, уж не мальчик – воин, взглянул на небесный свод, крестом осенил себя твердой рукою, не глядя шагнул вперёд. И грянул бой. Безнадежный. Жаркий. Почище иных боёв. Стреляли грады. Горели танки. И насмерть стоял Азов. А рядом хрупкие женские плечи – хоть кажется, что слаба. Выносит раненых, поит, лечит. Призвание и судьба. И там, впереди, где свистели пули, и снег был от крови ал, они своей смерти в глаза взглянули, и девочку мальчик обнял.
Каждое утро, когда над лугом багрянцем встаёт рассвет, смотрит на землю, обняв подругу, мальчик-боец-поэт. Смотрит с небес на землю и знает, что прожита жизнь не зря, над Украиной святой пылает Божьей любви заря.

Ранее Politeka писала, что в Киеве открылась фотовыставка, посвященная искалеченным бойцам АТО. Американский фотограф Иосиф Сивенький несколько лет работал над проектом, посвященным солдатам, раненым в зоне АТО и во время Евромайдана. 12 июля в Национальном музее Тараса Шевченко в Киеве открылась фотовыставка американского фотографа Иосифа Сивенького «Раны».