В Турции масштабные чистки. Увольняют учителей, преподавателей вузов, военных, судей и прокуроров. Об этом сообщают “Подробности”.

Сторонники Эрдогана громят книжные магазины. Все в лучших традициях: рвут книги, которые, по их мнению, недостаточно соответствуют мусульманским идеалам, бьют седого продавца, пытающегося их остановить, и кричат «Аллах велик».

«Это реальная победа Эрдогана, глупо это отрицать. И Эрдоган победил когорту кемалистской Турции — это тоже факт. Больше в стране нет опоры светской власти. И реально к лучшему в самой Турции это не приведет. Сегодня американские источники говорят, что Эрдоган превратился в самого мощного лидера Ближнего Востока, перед ним открываются новые страницы, и мы это наблюдаем», — заявил политолог Арье Гут.

Запад за десять лет сделает из Украины витрину западного мира

Армия — гарант Конституции, хранитель светской власти и защитница демократии разгромлена наголову. Повальные аресты среди офицерского корпуса, метут, что называется, широким бреднем.

Для взятия под стражу достаточно лишь подозрений в сочувствии к путчистам или доноса. Ситуация очень похожа на сталинские репрессии против военных перед началом войны.

Но внешние угрозы турецкого диктатора пока не беспокоят. Он строит новую Турцию, исламскую, с одним лидером и одним народом. И это стремительная исламизация, которая после неудавшегося переворота пошла уже просто ударными темпами, очень беспокоит запад.

Те же американцы прекрасно понимают, что без турецких баз воздушную операцию против ИГИЛ придется сворачивать. Но Запад тоже не готов сидеть сложа руки и смотреть, как Турция постепенно превращается в очередную диктатуру.

«Конечно, Турция должна определиться со своей политикой в отношении Запада. Потому что в этой ситуации и Европа и США они находятся в некотором замешательстве. Госсекретарь Керри недавно заявил, НАТО рассмотрит вопрос об исключении нынешней эрдогановской Турции из Североатлантического Союза», — объясняет политолог Арье Гут.

Ранее Politeka писала, что Турция отказалась от Европейской конвенции по правам человека.