С начала текущего года в Крыму пропали без вести пятеро крымских татар. Об этом сообщил Эскендер Бариев, член Меджлиса крымскотатарского народа, председатель правления КРЦ на презентации отчета в украинском кризисном медиацентре, передает «Укрифнорм».

При этом общее количество незаконных действий оккупационных властей: допросы — 112, обыски — 91, аресты — 21, задержания — 102. Нарушение прав на свободу передвижения — 15, на свободу религий и убеждений — 20, на свободу мирных собраний — 7, на свободу мнений и свободу их выражения — 14. Нарушение прав меньшинств и коренных народов — 25, на справедливый суд и надлежащую правовую помощь — 67. Перевод заключенных за пределы Крыма, этапирование — 11. Нарушение права на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья — 6, земельных и имущественных прав — 21. Незаконное пересечение и нарушение административной границы — 21.

Как подчеркнул Бариев, динамика роста репрессий в Крыму связана с активностью деятельности органов крымскотатарского национального движения, Меджлиса крымскотатарского народа, Всемирного конгресса крымских татар или с историческими датами, которые традиционно отмечаются крымскими татарами и украинцами в виде массовых мероприятий.

Хреновое лето постаревшего мальчика Владимира Путина

«Например, наблюдался резкий рост репрессий в апреле и мае — как ответная реакция на проведение заседаний исполнительного комитета Всемирного конгресса крымских татар, который проходил в Литве. Именно тогда было принято решение о запрете Меджлиса крымскотатарского народа. И в соответствии с датами — Дня депортации и дня рождения Тараса Шевченко. Еще один пик — середина февраля, день сопротивления — день борьбы за свои права, за целостность нашей страны. Цель этих репрессий — запугивание людей и недопущения проведения массовых публичных акций», — добавил он.

Бариев сообщил, что анализ происходящего будет опубликован и размещен на сайте КРЦ на русском и английском языках, а также направлен международным правозащитным организациям.

Как писала Politeka, похищенного крымского татарина Мазалова освободили.