Как обсуждался «украинский вопрос» на саммите стран G-20, в интервью Politeka проанализировал эксперт-международник Александр Хара.

Сначала российский президент Владимир Путин хотел встретиться без Украины с Бараком Обамой и Ангелой Меркель, чтобы решить наш вопрос без нас. Но Запад на такие условия не пошел, потому что это противоречит их ценностной основе — суверенные нации должны сами решать свою судьбу.

Саммит G-20: как в Китае договаривались без Украины

Эксперт отметил, что на встречу Путине «не пошли, потому что все понимают суть оккупации Крыма и агрессии на Донбассе. Запад избрал следующую тактику: с одной стороны — усиление южных и восточноевропейских союзников, а с другой — диалог с россиянами. Мол, эта политика не направлена ​​против них, а усиление присутствия натовских войск на территории натовских же стран вызвала российская оккупация Крыма».

Эксперт прогнозирует, что Путина и дальше будут побуждать, чтобы он вернулся к исполнению обязательств. «Сейчас к нему доверия нет — и об этом американцы уже сказали. Если и будет что-то решаться — это будет такой набор договоренностей, который будут проверять и продвигать пошагово », — отметил Хара.
Эксперт подчеркнул, что Украину не сдают, но не следует смотреть на события украиноцентрично.

«В первую очередь Запад защищает собственные ценности, а российское предложение о восстановлении зон влияния для него совершенно неприемлема. Она разрушает весь западный порядок, сложившийся после Второй мировой войны. Аргументы России о желании Запада ее развалить абсолютно смешными. Это чистые глупости — и, кроме россиян, в них никто не верит», — подытожил Хара.

Отметим, канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Франсуа Олланд отказали в просьбе российского президента Владимира Путина о встрече по «украинскому вопросу» без Украины в рамках саммита «Группы двадцати» G20.

Напомним, французские средства массовой информации  заявили, что встреча президентов Франции и России, Франсуа Олланда и Владимира Путина, в кулуарах саммита G20 в Китае оказалось неудачной, поскольку каждый из лидеров придерживался своей точки зрения как по Украине, так и в отношении Сирии.