Представитель украинской стороны в Минске Ирина Геращенко опубликовала трогательные фото встречи освобожденного из плена боевиков инвалида с его женой, сообщает Politeka по информации facebook политика.

«Это любовь, правда. Она видела, как ему в эти первые ужасные моменты после освобождения. Без конечностей. Почти слепой. Она обняла его. Ты мой «ежик». Ее сердце болело. Но она понимала, что в эти первые минуты она должна поддержать его своей любовью и нежностью. Журналисты замерли и отошли, чтобы они побыли вместе. Он улыбнулся ей в первый раз в вертолете. Он обладает удивительной улыбкой», — пишет Геращенко.

Как писала Politeka, 17 сентября с плена боевиков освободили двоих военопленных — Владимира Жемчугова и Юрия Супруна. Первого война сделала инвалидом.

Он находился в плену боевиков с конца сентября 2015 года. Вместе с семьей Владимир последние годы жил в Тбилиси, а когда началась война, поехал забрать мать в Красный Луч. Вывезти пожилую женщину удалось, а затем Жемчугов ездил за вещами, вывозил знакомых оттуда, привозил деньги, лекарства, продукты. 29 сентября 2015 г. супруге Елене позвонили из Луганска и сообщили, что Владимир находится в областной больнице с тяжелыми ранениями.

Жемчугов случайно подорвался на растяжке, взрывом ему травмировало глаза, оторвало руки, осколки зашли в живот и бедра. Тяжелораненый Владимир сначала пытался наложить на себя руки – вышел на дорогу и хотел, чтобы его сбила машина. Но лишь привлек к себе внимание и попал в руки боевиков, которые обвинили его в подрыве железнодорожных путей и линий электропередач.

По версии «ЛНР» Жемчугов — диверсант, совершивший ряд подрывов, и ранение получил, потому что неудачно устанавливал мину. Террористы обвиняют его в том, что он совершил подрывы железнодорожных путей в Лутугинском районе, а также линии электропередач в Хрящеватом. Также они утверждали, что за Жемчуговым в больнице был медицинский уход, но он «остался без рук, без глаз – это практически инвалид».

В ноябре 2015 года уже планировался обмен Жемчугова, который сорвался. Украинская сторона подготовила для обмена Игоря Самойлова. В последний момент боевики поменяли условия, и переговорщица со стороны «ЛНР» Кобцева сказала, что они больше не согласны на обмен по схеме «один на один».

Спустя почти два месяца после сорвавшегося обмена, 25 ноября 2015 года, в интернете появилось видео допроса Жемугова в «МГБ ЛНР». На нем он рассказывает, что добровольно согласился помогать украинской армии и о случаях подрывов, которые совершал. Неизвестно, давал ли Владимир эти показания под принуждением.

25 декабря 2015 года Жемчугова в «ЛНР» привлекли к уголовной ответственности в качестве обвиняемого в диверсии. Затем по решению «суда» его перевели из больницы в СИЗО. С тех пор вопрос обмена еще больше усложнился, потому что боевики требовали за него одного до пяти человек.

По последним данным, у Владимира ампутированы обе руки в области предплечий, он практически не видит — отслоилась сетчатка, рубцы на роговице, «дырка» в барабанной перепонке и «дышит» он через ухо, удалена часть кишечника, постоянно выходят осколки из ног.