Украина является одним из крупнейших в мире производителей вооружений и уже давно выступает в качестве главного шлюза для поставок незаконного оружия.

Как сообщает Politeka, о контрабандных потоках, в том числе оружия, в своей статье для влиятельной американской газеты The Washington Post пишет британский иностранный корреспондент Джек Лош, который освещает конфликт на Востоке Украины.

Поток незаконного оружия, по словам журналиста, сосредоточен вокруг одесского порта. Совокупность вооруженных конфликтов и масса различных группировок боевиков на Донбассе увеличила риск, что черный рынок оружия выйдет из-под контроля. До сих пор, пишет Лош, боевые действия были магнитом для оружия, ведь высокий спрос удерживал оружие у линии фронта, но когда война закончится, возникнет большая проблема с оружием, боеприпасами и взрывчаткой.

Черный бизнес АТО: как на контрабанде оружия зарабатывают миллиарды

В своем материале корреспондент вспомнил и главаря «Оплота» Евгения Жилина, убитого в подмосковном ресторане. После чего правоохранители раскрыли импровизированный подземный трубопровод для перекачки углеводородов из России к приграничным украинскому селу. А также недавние масштабные чистки в «ЛНР», когда были задержаны так называемые высокопоставленные чиновники и военные.

«Являясь ключевым каналом для международной контрабанды, у Украины богатое наследие контрабанды. Мафиозные синдикаты уже давно и бесцеремонно работают на Донбассе, и война не повлияла на взаимосвязанные тайные миры России и Украины. Скорее всего, конфликт просто открыл новый фронт экономических возможностей для военных спекулянтов, коррумпированных чиновников и криминалитета», — отмечает Лош.

Бизнес-договоренности между контрабандистами на контролируемой правительством территории, пишет он, стабильны, однако в сепаратистских регионах ситуация крайне нестабильна, что влияет на прибыль и ведет к риску перехода деловых споров в кровавые разборки.

«Контрабандные маршруты — это основной источник дохода для сепаратистской элиты Украины, — отмечает журналист. — Богатство и власть идут рука об руку, а некоторые считают применение суровых мер средством консолидации обоих».