Наблюдатели специальной мониторинговой миссии (СММ) ОБСЕ не реагирует на разрушительные обстрелы боевиков пригорода Мариуполя
Как пишет Politeka, об этом сообщила волонтер Галина Однорог на своей странице в Facebook.
«Приехала из Виноградного. Это пригород Мариуполя, где сегодня ночью прилетело 5-6 снарядов 120 мин с Новоазовского направления. В поселке пострадало 20 домов! Люди чудом остались живы и невредимы», — написала она.
ОБСЕ сообщает об увеличении обстрелов на ДонбассеНа места происшествий, по ее словам, выезжали наряды спецслужб, как украинских: полиция и ГСЧС, так и представители международных организаций — СЦКК и ООН.
«А сейчас внимание — за целый день не было ни одной машины миссии ОБСЕ!!!», — отметила активист.
Когда она попыталась выяснить, в чем проблема, то получила абсолютно непонятное объяснение. Оказывается, «об обстрелах они впервые услышали от меня в 11.20 утра и это было уже слишком поздно, чтобы выезжать в город по факту обстрелов», возмущается волонтер.
«Когда пять дней назад обстреляли Саханку и попали по двум домам, из Донецка сразу выехало 10 машин. А сегодня попали под обстрел 20 мирных домов Мариуполя и ни одной машины ОБСЕ. Это называется одним словом — саботаж!», — констатировала она.
В связи с этим было принято решение написать открытое письмо на имя замглавы миссии ОБСЕ Александра Хуга в надежде получить от него ответы на вопросы: «Почему миссия не выполняет своих прямых обязанностей? Почему в миссии работает 7% россиян и ни одного представителя от Украины? Почему у нас находится более 50 машин ОБСЕ и сегодня ни одна не выехала посмотреть на последствия обстрела? Какие вообще функции у нас в секторе (мариупольском)?».
В то же время волонтер и общественный деятель Мирослав Гай констатирует, что в день переговоров в «нормандском формате» 19 октября, «террористы очень активно ведут обстрел наших позиций».
«Была попытка прорыва группы противника на донецком направлении», — сообщил он на своей странице в Facebook.
«Но у нас также нашлись аргументы для переговоров и достаточно весомые», — заверил он.